Fashion Business Magazine
Аналитика
19 июля 2019

Модный Ландшафт

Вопреки распространенному мнению о том, что за границами двух столиц простирается fashion-«пустыня», наши эксперты доказали, что модная жизнь есть и за пределами садового кольца.


КАЗАНЬ

Текст Эльмира Минкина 
стилист, fashion-блогер

Казань — город-миллионник с более чем тысячелетней историей и один из крупнейших центров Поволжья. По данным Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, Казань входит в тройку лидеров по обеспеченности современными торговыми центрами (331 кв. м на 1000 жителей). Крупнейшие из них — ТЦ «Мега», ТРК «Парк Хаус», ТРЦ «Южный», ТРК «Тандем». В них представлен тот же набор марок, что и в Москве: от Zara до Stradivarius. Осенью 2014-го в здании бывшего «Детского мира» открылся единственный за пределами Москвы Podium Market.

В целом в городе представлены две крупные группы компаний — VIP Group и Podium Group, под эгидой которых сосредоточено большинство люксовых марок, ТД «Парижский дом Д’эЛь», мультибрендовые магазины, такие как f-people concept store, Volkof59, Gallery №1 concept store. VIP Group примечательна тем, что открыла первый в России корнер Dior. Практически все бутики VIP Group располагаются на ул. Малой Красной. «Парижский дом» занимает доходный дом конца XIX века. У подавляющего большинства бутиков есть дисконт-центры. И каждый магазин по-своему решает свою судьбу в трудный для экономики период. Например, владелица Gallery №1 concept store Гульназ Галяутдинова планирует расширить ассортимент российскими марками, Лариса Шулова, учредитель «Парижского дома Д’эЛь», также подчеркивает актуальность лейбла «Сделано в России» в будущем.

Появляются и местные дизайнеры и марки: Rustam, которая выпускает сезонные коллекции с 2005 года, и другие (Renata Dorofeeva, Chicken Lipstick), но большинство новичков работает вне индустриального формата.


 

ФАКТЫ

Население 1,2 млн человек

Уровень средней зарплаты 32 701 руб.

Событие Дизайнерский фестиваль Open Space Market Kazan (с 2014 года)


НОВОСИБИРСК

Текст Ольга Дитрих (Котова)
fashion-аналитик, фотограф, блогер

В Новосибирске есть несколько площадок, где сосредоточены сетевые бренды fast fashion: пионером была МЕГА, которой пришлось довольно долго приучать к себе покупателей. Сегодня у нее есть крупный конкурент, местный ТРЦ «Аура», в котором также представлены популярные модные сети (Bershka, Zara, Topshop, Kira Plastinina, Tommi Hilfiger, New Yorker, Lagerfeld и другие). Структура и дизайн торгового центра современные, в стиле high-tech, без усложнений, примерно как уменьшенный «Метрополис».

Чуть менее популярны, но более доступны ТРЦ «Роял-парк» (меньший ассортимент представленных марок, в основном уровня эконом — Kira Plastinina, New Yorker и т.п.), но точкой привлечения покупателей служит единственный в городе iMax с 8 залами, так что после киносеансов зрители часто становятся покупателями. «Сибирский молл» — последний из тех, кто заслуживает упоминания, но его ассортимент брендов рассчитан на «народную», консервативную аудиторию (магазины категории Finn Flare и Glance), и единственным интересным пунктом является представительство Clarks. Недавно появилась модная точка — бутик Facon Russe, в котором представлены известные российские дизайнеры и бренды: LaRoom, Cyrille Gassiline, RUBAN, Asya Malbershtein и другие. Можно сказать,что именно благодаря этому бутику местная платежеспособная и интересующаяся модой аудитория вообще начала интересоваться отечественными дизайнерами


ФАКТЫ 

Население 1,5 млн человек

Уровень средней зарплаты 34 300 руб.

Событие Siberian Fashion Week


ЕКАТЕРИНБУРГ

Текст Сергей Ежов
байер, стилист, сооснователь марки Hardy Wolf

В городе есть два крупных department store вроде московского ЦУМа — их различие только в брендбуках. «Покровский Пассаж» вполне можно считать первооткрывателем, он исторически первым представлял такие бренды, как Gucci, Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Brioni, Kitton, Stella McCartney и многие другие. Limerance FC — тоже довольно давний игрок со своей спецификой и клиентами, они всегда представляли такие марки, как Lanvin, Ralph Lauren, Escada, Sonia Rykiel, Barbara Bui и Ann Demeulemeester. Они оба находятся в центре города на небольшом расстоянии друг от друга. Еще есть несколько мультибрендовых бутиков — Liberty concept store и Milano moda. Из монобрендов представлены Chloe, Louis Vuitton, Van Cleef & Arpels и другие. Все эти магазины сосредоточены в одном квадрате из трех кварталов в историческом центре города.Также есть клиенты из других богатых областей — Тюмень, Сургут, Челябинск, Пермь. Они чаще приезжают на выходные и праздники, чтобы купить что-то.

К русским дизайнерам отношение сложное, так как клиенты, по отзывам местного fashion-блогера, «не понимали цен на русских дизайнеров и искомое соотношение цена-качество». Сейчас ситуация изменилась, появляются поклонники Терехова или других известных русских марок. Постепенно появляются местные дизайнеры с хорошими концепциями и приемлемым соотношением цены и качества»


ФАКТЫ

Население 1,4 млн человек

Уровень средней зарплаты 29 917 руб.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Текст Виталий Иглин
редактор, независимый стилист

 


За люкс в городе в полной мере отвечают главные игроки этого сегмента — ДЛТ (Дом ленинградской торговли, филиал московского ЦУМа) и сеть Babochka, а также множество флагманских бутиков легендарных мировых брендов. Полулюкс и масс-маркет традиционно базируются в огромных торговых комплексах, разбросанных по всему Петербургу. Единственная крупная торговая площадка в центре города и несомненный фаворит петербуржцев и гостей Северной столицы — «Галерея», без лишней скромности уверяющая, что лучший шопинг в городе именно здесь.

Самый интересный и самобытный вид ретейла — бесчисленные шоу-румы, небольшие независимые магазины и concept store, собирающие под одной крышей немало интересных марок и малоизвестных брендов со всего мира. Заметная доля продаж в подобных concept store приходится на азиатские марки и петербургских дизайнеров. Если говорить о последних, то их много, они в тусовке, они всегда на виду, их показы на Aurora Fashion Week – событие, пусть и локального масштаба. Похоже на замкнутый мир тех, кто производит одежду для себя и немногочисленных, но верных поклонников марки. Независимые шоу-румы открываются в творческих кластерах либо в небольших арендуемых помещениях в историческом центре Петербурга. Масс-маркет хаотично разбросан по городу, цепляясь за главные городские торговые центры, люксовые марки ожидаемо захватили Невский и Большой проспекты. Последний, к слову, проходя модной артерией через всю Петроградку, насчитывает около 50 бутиков: от Emporio Armani и Moschino, до Max Mara и Versace.


ФАКТЫ

Население 5,2 млн человек

Уровень средней зарплаты 39 615 руб.

События Aurora Fashion Week, Vogue Fashion’s Night Out


 

Полная версия материала опубликована в №1 печатного издания Fashionograph (2015 год)