Загрузка
0%
05 июля 2019

НАТАЛЬЯ МИХАЛЕВА: блиц-интервью с Ириной Харасовой

Ирина рассказала Fashionograph о своем видении моды в регионе и о специфике рынка Татарстана.

 ИРИНА ХАРАСОВА, ОСНОВАТЕЛЬНИЦА И КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАНСКОГО F-PEOPLE CONCEPT STORE, - СЕРЬЕЗНЫЙ ИГРОК FASHION-РЫНКА НЕ ТОЛЬКО ТАТАРСТАНА, НО И ПОВОЛЖЬЯ: МАГАЗИН СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ БРЕНДОМ, А ЕГО ИСТОРИЯ НАСЧИТЫВАЕТ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ.


Какие сегменты рынка в Татарстане наиболее развиты?

    Развивается, на мой взгляд, рынок среднего класса. Многие перешли в сегмент middle из люксовой ниши, а те клиенты, что были там изначально, тоже остались, хотя и стали меньше покупать. Да, они могут обратиться к масс-маркету ради срочных целей, но в целом у среднеценового сегмента есть потенциал.

Какие проблемы приходится решать?

    Главная проблема – выбор при перенасыщенности рынка. На втором месте – поиск новых маркетинговых инструментов. Приходится объяснять, из чего складывается стоимость товаров, и какие преимущества у той или иной марки, и иногда делать это нестандартно.

Как вы оцениваете состаяние местных торговых площадей?

    Как отличное. Обстановка в Татарстане лучше, чем у соседей – Самарской, Ульяновской, Кировской областей. Многое зависит от финансирования. Если в республику вкладываются деньги, то у людей есть средства, и они их тратят. Они совершенствуют свои торговые площади и закупают товар. В Татарстане присутствуют федеральные инвестиции – это и Универсиада, и чемпионат мира по футболу, и благоустройство общественных пространств, и бизнес-проекты. Все это привлекает к нам туристов и новые вложения.

В чем секрет успеха концептуальной точки? С какими актуальными идеями и трендами вы работаете?

    У нас существует концепт: все, что может быть интересно, можно купить в F-People, поэтому у нас в продаже есть аудиотехника, нишевая парфюмерия, ароматы для дома, косметика, книги, аксессуары, причем на любой бюджет. Все это очень востребовано. Наш бутик – это пространство, где можно выбрать себе или в подарок все что угодно: от новых гаджетов до новых вкусов жевательной резинки – именно то, что вызывает яркое желание обладать этой вещью здесь и сейчас, в настоящем моменте. А еще мы обязаны успехом правильной ассортиментной политике и компетентности сотрудников. Сейчас у нас представлены Acne Studios, Alexander Wang, Dries Van Noten, Martin Margiela, Marsell, Monochrome, Matrona, For Love & Lemons и другие марки.

Какие коллекции пользуются максимальным спросом?

    В основном сasual, спорт-шик, классика. Интересно, что десять лет назад было трудно продать балетки и кроссовки, а сейчас обратная ситуация: труднее стало реализовать обувь на высоком каблуке, которая приобретается исключительно для конкретного случая. Отмечу, что в Казани я могу смело расширить цветовую гамму коллекций, и мне есть с чем сравнить – имею опыт работы и в Москве, и в Питере. Казань – яркая. Москва – более сдержанная. В Татарстане люди любят экспериментировать, привлекать к себе внимание. Делается акцент на гендерные различия, привлечение противоположного пола. У нас одеваются сексуально.


«У НАС ОДЕВАЮТСЯ СЕКСУАЛЬНО»


 

Сейчас наблюдается повсеместный тренд на русское. Работаете ли вы с российскими и, в частности, с местными дизайнерами?

    У нас очень много русских брендов, это обусловлено несколькими причинами – и экономическими, и политическими, но главная из них – это взлет, расцвет российского дизайна. Мы очень любим марку Tegin, продаем много изделий от русских ювелиров. Настоящим открытием стали коллекции от казанского Дома Irke – прекрасное качество, дизайн, одним словом, уровень. Также отмечу местный ювелирный бренд «Ляйсан Халикова», изделия которого заказывают даже в Европе. Вообще, у нас представлены марки со всей России – от Самары и Москвы до Красноярска и Саратова.

 

Больше 20 лет работы байером- срок солидный. Что для вас ваша профессия? Какие риски она несет?

    Это то, чем мне очень нравится заниматься и что у меня очень хорошо получается. Это и есть самый настоящий кайф! Байер  – самая лучшая профессия для девушки. В ней ты можешь экспериментировать и влиять на определенные тенденции, удовлетворять и собственные потребности в красоте, путешествиях и общении. Риски профессии – это экономическая нестабильность, непредсказуемость. Других рисков, на мой взгляд, нет.


Полная версия материала опубликована в №7 печатного издания Fashionograph (2018 год)