Загрузка
0%
18 ноября 2022

АНДРЕЙ САДОВ: интервью с Максимом Злобиным

Основатель ювелирного бренда Atelier PM Максим Злобин - об устройстве индустрии, конкурентах и ДНК своего продукта.

Как давно вы в ювелирном бизнесе и с чего начинался ваш бренд? 

История компании Atelier PM началась в 2017 году. Впервые я увидел муассанит на встрече с учеными, которые рассказывали об уникальных характеристиках этого камня, а также демонстрировали его превосходство. Муассанит - первый по яркости и второй по твердости в сравнении с бриллиантом, но намного доступнее по цене. Это позволяет экспериментировать и добиваться интересной стоимости. Муассанит настолько покорил меня, что почти сразу возникла идея создавать великолепные украшения. Далее был большой и тернистый путь к идеальному производству: наша команда побывала на нескольких фабриках в Италии, Таиланде и России, где изготавливают украшения топовые ювелирные бренды. Это бесценный опыт международных компаний. И теперь все изделия бренда изготавливаются на премиальном производстве с соблюдением мировых требований к качеству ювелирных продуктов.

Сильна ли сегодня конкуренция в ювелирном бизнесе и в чем ваши преимущества?

Да, конкуренция есть. Но это и хорошо, благодаря ей мы развиваем свой бизнес, делая его все лучше и лучше. Например, Atelier PM начал первым работать с голубыми муассанитами Fancy Blue, а теперь уже некоторые компании вслед за нами включили эти камни в свой ассортимент. Также мы единственные в России начали работать с лабораторно выращенными камнями, сделав упор на муассаниты. Сейчас мы первые на российском рынке начали работать с лабораторно выращенной параибой. Мы прогрессивные, и в этом одно из наших преимуществ. Другое - это качество изделий. Украшения от Atelier PM - это высокое ювелирное искусство, учитывающее мировые тренды, идеальную посадку и премиальное качество. Мы гордимся своим уникальным подходом. Каждое украшение доведено до совершенства. Так, даже серьги суммарного веса 10 карат превосходно сидят на мочке уха и не оттягивают ее. Потому что наша цель - создавать украшения, которые не захочется снимать.

Как вы определяете свой сегмент рынка?

Сегмент я определяю как высокое ювелирное искусство. На российском рынке у нас практически нет конкурентов с украшениями похожего уровня и качества. Меня иногда спрашивают: почему серьги с природными бриллиантами из масс-маркета стоят дешевле чем, например, пусеты с муассанитами. В Atelier PM нет штампованных изделий, каждое изготавливается индивидуально, оно с идеальной полировкой. Например, наше кольцо “Вечности” идеально отполировано как с внешней, так и с внутренней стороны, что полностью исключает появление зацепок на одежде.

Как вы развиваете продажи и какие у бренда планы на текущий сезон осень-зима?

Сейчас я занимаюсь увеличением дистрибутьюрской сети, масштабированием проекта по всей России, работаю над программой франчайзинга, чтобы Atelier PM был представлен не только у нас в стране. Зимняя коллекция в производстве, украшения из нее войдут в базовую линейку, ее мы представим ближе к декабрю. Над ней работает наш новый талантливый дизайнер. В украшениях будут использованы муассаниты, параиба и сапфиры.

Диктуют ли крупнейшие игроки ювелирного рынка тренды остальным участникам? 

Да, это всем известные Cartier, Tiffany, Graff. Очень многие бренды копируют их. Например, сейчас много где можно увидеть пантеру, как у Cartier. Это тоже путь, но мы смотрим, в первую очередь, на классику, которую представляют известные ювелирные дома. Мы вдохновляемся чем-то, но делаем свой уникальный дизайн. Поэтому Atelier PM - это не тот бренд, который копирует кого-то, скорее тот, кого хотят копировать. И кстати, некоторые наши дизайны уже копируют. Моя цель - вырастить большой мировой бренд, со своим уникальным ДНК, который по праву сможет встать в один ряд с вышеупомянутыми ювелирными гигантами.

Какие выставки и мероприятия вы считаете ключевыми для себя как для творческого человека и предпринимателя?

Буквально на днях я посетил ювелирную выставку в Стамбуле. Для Atelier PM важно быть представленным на крупных международных выставках таких, как JCK в США, в Гонконге и на европейской выставке в Мюнхене, в которой мы уже участвовали в 2020 году. Я посещаю такие выставки, чтобы найти новых партнеров, вдохновиться, быть в курсе последних технологий ювелирной индустрии. Там же можно расширить дистрибьюторскую сеть, знакомясь с профессионалами.