Загрузка
0%
20 августа 2019

ИРИНА ЩЕЛКУНОВА: интервью с Николаем Ярцевым

Российским директором выставки CPM – Collection Premiere Moscow Николай Ярцев стал в непростое для рынка время. Начались перемены, и перед командой российского офиса открылся простор для реализации новых концепций.

"Стабильность без движения вперед удержать невозможно"


В 2017 году вы стали российским директором проекта. С какими задачами вы вступили на эту должность?

    ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» стало владельцем выставки в тяжелое переходное время: после стабильного роста рынка, количества участников и отрасли легкой промышленности в целом резко наступила стагнация. Стало понятно: идет изменение бизнес-ландшафта. Чтобы быть ближе ко всем игрокам, быть в непосредственном контакте с отраслевыми союзами, было принято решение: владельцем прав на организацию CPM становится российский офис. Несомненно, при большой поддержке компании Igedo, которая полностью отвечает за международное участие. Необходимо было адаптироваться к новым условиям, но перед нами открылся и большой простор для развития. Мы считаем, это была очень успешная работа, что заметно по возросшему количеству компаний-участников из России и стран СНГ.

Наращивание участия российских компаний — инициатива московского офиса?

    Это обоюдное решение, наши коллеги в Германии понимали необходимость изменений. Кроме того, популярное на тот момент слово «импортозамещение» действительно сработало. На 2014 год количество российских экспонентов составляло примерно 30% участников, сегодня оно достигло половины. Мы выросли со 150 до более чем 300 участников.

Что еще усовершенствовалось в выставке с вашим назначением?

    Когда появляется простор для принятия решений, появляется большее количество креативных идей, которые мы можем воплотить. Мы запустили специальные байерские программы поддержки, новые проекты и зоны выставки. Это связано с тем, что здесь в России мы быстрее чувствуем потребности рынка, можем быстрее реагировать и принимать более грамотные взвешенные решения. Мы стали активнее работать с приглашением посетителей, ведущих российских и международных спикеров, с профессиональными СМИ и отраслевыми союзами, большую роль играет моя коллега Елена Оберемова, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью, и ее команда.

Опыт организации CPM из России отличается от прошлой практики?

    В процессе подготовки нашего первого проекта в качестве главного организатора выставки мы столкнулись с разницей в юридических и правовых вопросах – больше бухгалтерского характера. Организационный процесс, то есть приглашение и ведение клиентов, везде идентичный. Работа с отраслевыми ассоциациями у нас и в Германии имеет небольшие различия.

Какой ваш идеальный байер?

    Важно, чтобы он был ответственен и стабилен, хорошо, если пишется большой объем заказов на большую сумму. Хотелось бы, чтоб байеры, пишущие заказ на выставке, планировали свой бизнес с учетом трендов и ситуации на рынке. Года три-четыре назад иностранные производители отмечали, что некоторые клиенты не полностью выполняли объем подписанных заказов, были большие возвраты. Мы общаемся с байерами, но далеко не все делятся объемами заказов, эта информация достаточно конфиденциальная.

Можно сказать, что CPM – зеркало рынка?

    Мы и зеркало рынка, и объединяющая платформа. Ситуация на рынке достаточно быстро меняется. Мы чувствуем потребности байеров, сейчас в среднем сегменте, в качественном отечественном продукте, это отражается на выставке. Несомненно, CPM – коммуникационная платформа для бизнеса. Такое количество информации для всех сторон за три дня форумов не получить ни в одном другом месте. Для компаний выставка – это в первую очередь имиджевый маркетинговый инструмент. Большинство старается не прерывать свое участие – не могут себе позволить пожертвовать имиджем перед конкурентами.

Полная версия материала опубликована в №9 печатного издания Fashionograph (2019 год)