Загрузка
0%
02 октября 2012

Каждый десятый доллар тратится на дизайнерскую одежду

Аналитики компании Esper Group оценили объем российского рынка дизайнерской одежды. Fashion24 публикует summary доклада Дарьи Ядерной с семинара Деловой программы Volvo Fashion Week 08 апреля 2012 года

 

"Сегмент дизайнерской одежды занимает долю 10,4% (5, 5 млрд. долл.) в общемобъеме российского рынка одежды (54 млрд. долл)," - сообщила Дарья Ядерная, директор отдела аналитики консалтинговой компании Esper Group в ходе своего доклада на Деловой программе Volvo-Недели моды в Москве. 

По мнению эксперта, с учетом реальных доходов населения, это достаточно большая величина для развивающегося российского рынка одежды. "Доля дизайнерской одежды могла бы быть больше, но регионы пока не предъявляют достаточно концентрированного спроса на дизайнерские марки, - объяснила Ядерная. - Рынок дизайнерской одежды в основном сосредоточен в нескольких крупных городах: 17% продаж приходится на Москву, 16% — на Екатеринбург, 12% — на Санкт-Петербург". 

Тем не менее, даже в небольших региональных центрах есть покупатели, имеющие желание и возможность приобретать одежду российских дизайнеров. Однако, открывать магазин дизайнерской одежды для пятидесяти клиентов нерентабельно. "Будущее — за интернет - проектами, - считает Дарья. - Собирая дисперсный спрос повсей стране, можно обрабатывать тысячи заказов и совершать большие продажи".

Потенциал развития торговли в российских регионах увеличивается с каждым годом. Несмотря на то что региональные рынки по темпам роста (5% в год) заметно отстаютот московского (20% в год) и интернет-рынка одежды (24% в год), они значительно опережают европейские рынки. Например, рынок дизайнерской одежды во Франции ежегодно растет всего лишь на 1,1%.

"В среднем, розничные продажи готовой одежды в России ежегодно увеличиваются на 9%, а продажи дизайнерской одежды – на 16%. Это очень хорошие показатели",- комментирует Дарья Ядерная. Но дизайнерским маркам есть к чему стремиться. Если сегмент масс-маркет занят российскими компаниями на 19%, то доля российских дизайнеров на отечественном рынке равна всего 4%. Несмотря на то, что российский рынок одежды консолидирован, на нем есть местодля большого числа дизайнерских марок, которые реально могут занимать по 1–2%.При этом доля рынка в 1% означает 50 млн долл. в год, что вполне достаточно для небольшого, но перспективного бизнеса.