Fashion Business Magazine
Новости
07 февраля 2020

Отчет о первой встрече Бизнес-кластера "РАЭК / Fashion Tech” в 2020 году

4 февраля 2020 года в офисе РАЭК прошел митап, посвященный теме цифровизации fashion-индустрии. Модератором встречи выступил Антон Алфер, председатель Бизнес-кластера “РАЭК / Fashion Tech”.

В начале встречи были подведены краткие итоги работы Кластера за 2019 год.

За прошедший год мы совместно с Ассоциацией электронных коммуникаций запустили кластер “РАЭК / Fashion Tech” - площадку, которая консолидирует игроков рынка fashion технологий. На рынке появляется все больше интересантов, которые фокусируют свое внимание на направлении fashion tech. Кластер был запущен в рамках программы Российского интернет форума (РИФ+КИБ) 2019. В прошлом году на выставке “Интерткань” состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМом, в рамках которого было принято решение о создании совместной межотраслевой рабочей группы по развитию сегмента FASHION TECH, объединяющей представителей легкой промышленности и ИТ рынка. Наша миссия - объединение участников сегмента, выработка и реализация стратегии цифровой трансформации индустрии. Кластер - это отличная площадка для достижения этих целей. - Антон Алфер, Председатель Бизнес-кластера “РАЭК / Fashion Tech”

На встрече участникам удалось обсудить международный опыт отраслевой цифровой трансформации. Одним из спикеров на встрече выступил Андрей Голуб, эксперт Кластера, основатель и генеральный директор инновационной компании ELSE Corp., генеральный директор по Италии компании ICol Group. Андрей подробно рассказал про различные стратегии fashion трансформации в Европе.

Всех приветствую, спасибо большое за приглашение. Я живу в Италии уже 15 лет, 12 из которых я посвятил fashion предпринимательству. Последние шесть лет мы развиваем наш стартап ELSE Corp - компания занимается интеграцией искусственного интеллекта в производство. Полностью согласен, что тема цифровизации легкой промышленности в России очень актуальна. Конечно, стоит отметить, что разница в уровне цифровизации существенна, если сравнивать с Европой. Во Франции цифровое производство уже приобрело регулирование на уровне законодательства. К примеру, недавно принятый закон относительно производства во Франции запрещает уничтожать оставшиеся товары, а также помогает компаниям развивать стратегию планирования цифрового производства. Париж планирует стать столицей “устойчивой моды"

Также была затронута тема интернет торговли и взаимодействия с клиентом.

Многие сегодня говорят о том, как лучше продавать. Но заметьте, никто не задумывается о том, как проще это делать. Я уверен, что в такой ситуации ключ к успеху - точно знать, что нужно в данный момент времени целевой аудитории. - Андрей Голуб, Эксперт Бизнес-кластера “РАЭК / Fashion Tech”

Кроме того, участники обсудили важность информации о дизайне продукции, а также рассмотрели понятие “идеальный продукт”, который рождается только в цифровом виде. Андрей также рассказал о цифровизации характеристик продукта, а также о разработке новой платформы цифровых двойников; по мнению спикера, за этим стоит будущее fashion tech.

Эта платформа объединяет в себе три направления: 3D технологии, интеграция с CAD системами и гибридное производство.

Также докладчик поделился с участниками информацией про изучение ДНК продукта — связь между некими визуальными характеристиками и реакцией аудитории на эти параметры.

Более того, вместе с докладчиком участники погрузились в тонкости цифрового и автоматизированного производства легкой промышленности Европы.

Автоматизированные фабрики в Европе могут работать с одинаковой эффективностью, говоря о различных объемах производства, поскольку присутствует высокий уровень цифровизации. - Андрей Голуб, Эксперт Бизнес-кластера “РАЭК / Fashion Tech”

На встрече в роли спикера также выступил Денис Собе-Панек, партнер Strategy Partners (экосистема Сбербанка).

"Недавно я провел сессию о цифровой трансформации легкой промышленности на Форуме легкой промышленности в Иваново, и там мы особенно делали акцент на том, что на этот вопрос опасно смотреть изнутри индустрии - только fashion или легкой промышленности. Цифровая трансформация - это про радикальную смену бизнес-моделей, иногда меняется то, как устроены целые отрасли. Для комплексного взгляда на этот процесс мы стараемся поднимать вопрос цифры на стратегическую повестку. Чтобы сделать в отрасли легкой промышленности, нам нужно консолидировано представить новый подход и совместно обсудить его с представителями отрасли, регулятором, экспертным сообществом и другими стейкхолдерами." - Денис Собе-Панек, Партнер Strategy Partners

Докладчик, от имени Strategy Partners, предложил комплексный подход к цифровой трансформации, включающий 7 основных направлений:

  1. Трансформация отрасли и бизнес-моделей.

  2. Экосистема продуктов и вовлечение потребителей.

  3. Производство и сеть поставок.

  4. Корпоративные функции.

  5. Корпоративная цифровая платформа.

  6. Гибкая оргструктура и цифровая культура

  7. Управление изменениями

Кроме того, на встрече участникам удалось обсудить вопросы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров для работы в fashion tech индустрии. На эту тему подробно с докладом выступила Ануш Гаспарян, профессор НИУ ВШЭ, директор центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ #MODAHSE коммерческий директор FCG.

"Образование должно отражать все те тектонические изменения, которые происходят в индустрии. Люди должны обладать теми знаниями, которые соразмерны сегодняшней трансформации отрасли." - Ануш Гаспарян, Профессор НИУ ВШЭ

По мнению спикера, последние 10 лет цифровая трансформация пронизывает все сферы, которые объединяет fashion-индустрия. Вместе с этим, в отрасли появились новые драйверы - цифровые технологии, которые напрямую влияют на структуру fashion-образования.

Ануш также подробно рассказала о том, какими компетенциями должен сегодня обладать человек, который работает в fashion tech, а также привела рейтинг наиболее востребованных профессий в отрасли, среди которых:

  • DIGITAL MARKETING MANAGER (ВЕДУЩИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ)

  • DIGITAL PROJECT MANAGER (МЕНЕДЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ) 

  • E-COMMERCE DIRECTOR (УПРАВЛЯЮЩИЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОМ)

  • SEO EXPERT (СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ)

  • SMM EXPERT (МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ)

 


О Бизнес-кластере “РАЭК / Fashion Tech”

Кластер "РАЭК / FASHION TECH" объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками Кластера являются компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых технологий в лёгкой промышленности и индустрии моды, представители отрасли и институтов развития;консалтинговые, исследовательские и аналитические компании, независимые эксперты и лидеры мнений.

Подробнее: https://raec.ru/clusters/fashion/