Загрузка
0%
11 апреля 2011

СЛОВО РЕДАКТОРА. Победа на рынке - постоянное движение вперед

Модный рынок в нашей стране продолжает оставаться очень консервативным. Словно в отделах маркетинга все еще сидят специалисты из далекого советского прошлого. Неудивительно, что в fashion-индустрии правят бал западные производители и мощные международные бренды. Впрочем, западные дома моды не спешат отказываться от потребительского спроса в ущерб дизайну. Тем не менее, такой подход не дает никакого шанса на прорыв и взлет, а только обеспечивает достаточно вялое существование, скорее похожее на «доживание своего века». Черпать вдохновение из 20 века, живя в 21 – по меньшей мере, глупо, и заявляет лишь об отсутствии фантазии мастеров стиля.

Конечно, заметны некоторые попытки создать новые продукты, ведь и среди технологов и директоров есть инициативные люди, однако неграмотная подача информации, плохое позиционирование марок также оставляют мало шансов на успех.

Всё это говорит о том, что в модном бизнесе пока живут «по старинке», выпуская то, «что продается».

Еще обиднее становится, когда интересные идеи просто «хоронят» из-за того, что их новизна не позволяет получить прибыль быстро и без вложений. Большая часть дизайнерских вещей относится к категории товаров, изготавливаемых на заказ, то есть, практически не продаются.

Дизайнерская одежда относятся к классу имиджевой (апеллирующей к социальной оценке) и гедонистической (апеллирующей к самооценке потребителя). Такие группы товаров эффективно поддаются брендингу, а их потребитель всегда является членом нескольких культурных групп. В результате при, казалось бы, ограниченной аудитории можно получить целую армию преданных поклонников.

Культур в нашей стране огромное количество - от этнических до музыкальных. И даже очень странная новинка будет, скорее всего, тепло встречена соответствующей потребительской группой, если информация будет донесена до целевой аудитории.

Дорогие дизайнеры, мы ждем от вас изменений, может, чисто косметических, затрагивающих лишь силуэт и форму, а, возможно, именно у вас родится идея нового продукта, который покорит весь мир. Но главное – нельзя стоять на месте, необходимы развитие и прорывы, ведь они есть всегда. Если мы не двигаемся вперед, мы деградируем, так как мир вокруг нас постоянно меняется.

 

Станислав Зимин
Выпускающий редактор