Загрузка
0%
21 января 2013

СЛОВО РЕДАКТОРА: итоги года

Минувший год создал более чем благоприятные условия для развития отечественных дизайнерских марок. Потеряв аппетит к российскому рынку одежды, который замедлил свой рост до 5% в год, зарубежные марки вели борьбу за место под азиатским солнцем. Российские марки смогли воспользоваться удачной ситуацией, упрочив свои позиции на отечественном рынке и улучшив свои финансовые и маркетинговые показатели. Повышение покупательской активности и возросший интерес к маркам среднего сегмента, как следствие посткризисной амортизации спроса, этому только способствовало. В результате к концу 2012 года, по данным PRonline, продажи российской дизайнерской одежды выросли на 15-20% по сравнению с предыдущим годом и сейчас занимают до 5% в сегменте всей дизайнерской одежды.

Во многом это произошло и за счет увеличения числа точек продаж одежды дизайнерских марок. В большой степени виной тому стала разгоревшаяся онлайн-революция (проект "Маркет" в Trends-Brands, "Яндекс маркет", letro.ru, waytowear.ru, tanchoo.ru, showroomdv.ru и другие). В 2012 году динамика развития интернет-торговли значительно превысила динамику розничного рынка. Лидеры онлайн-продаж росли огромными темпами - до 50% в год. По данным Fashion Consulting Group, одежда и обувь сейчас занимают около 13% от российского рынка интернет –торговли.

Но нельзя умалять и значение традиционных магазинов. Во-первых, их стало больше. Открылись мультибрендовые 8 Store, SUM в Цветном, корнер российских дизайнерских марок в ДЛТ в северной стилице. Питерская "Культурра" значительно увеличила торговую площадь. Собственными бутиками обзавелись Sesrty Mamutiny, Ester Abner, Lounger и другие. Во-вторых, более опытные игроки за минувший год смогли оптимизировать внутренние процессы, улучшить качество сервиса и ассортиментную политику. Все это принесло свои плоды. Как заметила Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, российские потребители cтали все больше ориентированы на покупку товаров премиум и люкс внутри страны. Если в 2009-2010 годах они совершали 71% покупок товаров класса премиум и люкс за рубежом, то в 2012 году этот показатель снизился до 52%.

"С одной стороны, это связано с формированием лояльности к точкам продаж внутри страны. Поскольку они предоставляют сопоставимый, а в некоторых случаях даже более высокий уровень сервиса, чем за рубежом, - считает Дарья. – И с другой стороны, - с открытием большого числа магазинов с самым широким ассортиментом, в том числе и в интернете".

Повышение лояльности потребителей к российским дизайнерским маркам приводит к коллаборациям с масс-маркет компаниями. Речь идет о российских брендах, завершивших этап экстенсивного развития в регионах и ныне работающих над повышением рентабельности за счет работы с ассортиментной матрицей. Так, минувший год был отмечен двумя капсульными коллекциями Slava Zaitsev для сети магазинов "Вещь!" и коллекцией Игоря Чапурина для марки Incity. Знаменательным событием года стало открытие фабрики "Kira Plastinina Мануфактуры" в Озерах, где компания планирует главным образом производить линию LUBLU Kira Plastinina с расчетом на рост выручки с продаж дизайнерской одежды в ближайшем будущем. 

Но, несмотря на очевидные признаки подъема в дизайнерском сегменте, 2013 год будет отмечен очередной стагнацией вследствие снижения покупательской активности, которую эксперты предрекают во второй половине года. Получить новый виток развития смогут лишь наиболее гибкие в деловом отношении марки, способные предложить своим покупателям уникальный нишевый продукт.

 

АННА КОМИССАРОВА

Главный редактор