Загрузка
0%
21 августа 2012

Russian Fashion Retail Forum осень 2012

Темой нового сезона делового форума в рамках выставки CPM станет "Fashion рынок России - инвестиции в тренде". Организатор сезонного делового события Fashion Consulting Group анонсирует участие таких компаний как Advance Capital, FashionSnoops, Modis и других.

Согласно прогнозам Fashion Consulting Group, ожидаемый темп роста рынка одежды в России в 2012г составит около 5-7% в год. Прогнозируемый объем рынка при консервативном прогнозе равен 37 млрд. евро. Потенциальный объем рынка  к 2014 г ожидается в коридоре 40-44 млрд. евро. По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, один из ключевых факторов изменения локального рынка – его поступательная «стандартизация», выравнивание с европейскими рынками, как с точки зрения темпов роста, насыщенности, потенциала, так и с точки зрения его структуры и механизмов функционирования. Так, на фоне стабильного сокращения доли "нецивилизованной" торговли (около 3-4% ежегодно), происходит консолидация "цивилизованного" рынка, укрепление сильных игроков.

Во многом возможности роста и быстрые темпы масштабирования лидеров определены их эффективным сотрудничеством с серьезными финансовыми партнерами -  инвестиционными фондами. В России уровень консолидации розничного рынка оценивается как низкий (так  доля 5ти крупнейших розничных компаний составляет 11% в РФ против 60% в ЕС) - и в этом заключается один из основных фактов потенциала роста лидеров сегмента. Этот фактор значительно усиливает интерес инвестиционных фондов к крупным российским розничным сетям, в том числе, к ритейлерам одежды. На сегодняшнем этапе развития одежного рынка активность инвестиционных компаний в направлении одежного ритейла продолжает расти. Например, инвестиционные фонды имеют доли в компаниях:  Incity - United Capital Partners, Modis — Sun Investments Partners, "Вещь!" — Delta Private Equity, Henderson — Aton Capital Partners. 

Серьезных инвесторов привлекают рынки и компании,  перспективы развития, потенциал роста и капитализации которых выше, чем в среднем в экономике. Именно поэтому генеральным партнером самого важного отраслевого форума Russian Fashion Retail Forum стал ведущий инвестиционный банк для компаний среднего размера ADVANCE CAPITAL , заинтересованный в работе с активно растущими розничными компаниями в сегменте модной индустрии и в рынка одежды в целом. Как отмечает участник Russian Fashion Retail Forum Евгений Антипов, партнер ADVANCE CAPITAL и эксперт по привлечению инвестиций в компании потребительского сектора, привлечение долгосрочных акционерных инвестиций – это сегодня основной доступный источник финансирования динамичного развития для компаний-лидеров на fashion рынке России. Безусловно, в оценке инвестиционной привлекательности ключевыми факторами являются стабильно растущие финансовые показатели компании. Но есть и другие важные для инвесторов критерии, например, последовательность и ясность стратегии на рынке, наличие сильной команды, планы диверсифицировать бизнес в разных ценовых сегментах. Одним из таких долгосрочных финансовых инструментов является привлечение фондов прямых инвестиций, инвестирующих денежные средства непосредственно в капитал компании на срок до 5-7 лет и не требующих регулярных выплат процентов, как в случае банковского кредитования. Привлечение долгосрочных инвестиций может быть направлено как для реализации стратегии органического роста бренда - самостоятельное открытие магазинов для расширения сети, так и для альтернативной стратегии  роста – покупка сетей-конкурентов. Причем наиболее крупные проекты в качестве потенциальных рынков могут рассматривать не только РФ, но и зарубежные страны.

Кроме того привлечение внешних ресурсов позволяет использовать и другой важный резерв роста - повышение эффективности бизнеса благодаря последним технологиям. По словам Дениса Долматова, генерального директора сети "Modis", участника круглого стола на Russian Fashion Retail Forum 6 сентября: "Способность оперативно реагировать во много определяет эффективность бизнеса, а особенно она нужна компаниям модной розницы. Модные ритейлеры постоянно погружены в постоянно меняющуюся природу самого модного продукта - это  и динамичная смена модных тенденций и соответствующие изменения потребительских предпочтений. Научиться управлять неизвестностью - очень сложно, но те, кому это удастся, окажутся в лидерах." На решении задачи эффективности ассортимента построены современные методики оперативного планирования коллекций быстро растущих  компаний “fast fashion”.

Более подробная информация от Евгения Антипова, управляющего директора и партнера ADVANCE CAPITAL, Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group,  Лили Берелович, международного эксперта по эффективному планированию коллекций FASHIONSNOOPS (USA), Дениса Долматова, генерального директора сети "Modis", а так же других компаний лидеров рынка с 5 по 8 сентября на CPM в рамках Russian Fashion Retail Forum.