Загрузка
0%
23 марта 2010

Деловая программа Volvo Fashion Week: секция "образование"

Сегодня для будущих игроков fashion-индустрии актуальны вопросы не только выбора образовательного учреждения, но и более системная проблема – получать ли вообще соответствующий диплом, либо всему можно научиться на практике. Своими соображениями с гостями Недели моды поделились эксперты Деловой программы Volvo Fashion Week.

22 марта, в понедельник, на секции «Образование» в рамках Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве обсуждался типичный для первого дня недели вопрос – где учиться, как и зачем. Первое слово взяла Татьяна Кулахметова (ИРТ «Арт&Имидж»), для того чтобы обрисовать ситуацию в мире моды в целом. Она особенно отметила, что текущий момент можно охарактеризовать как хаос, в силу того, что (а) форма стала важнее содержания, (б) размыты системы оценки товара и отсутствует понимание вкуса, (в) у многих создающих моду нет желания сосредотачиваться на одной теме и, как вывод, мы наблюдаем явление фрагментации и наконец, (г) в силу того, что все более востребованным становится fast fashion, и необходимость оптимизации цепочки продаж стала острейшим вопросом, рынок осваивает все новые и новые способы продвижения товаров, в частности интернет и другие инновационные маркетинговые решения. Из такой характеристики следует, что сегодня мало иметь просто образование в области моды, важно, в том числе, владеть маркетинговым инструментарием, соответственно, именно fashion marketing программы являются сейчас наиболее привлекательными и даже необходимыми. 

Татьяна Комиссарова, продолжая развивать ту же мысль, напомнила, что маркетинг существует в России с 1994 года и с тех пор очень активно развивался. Более того, понятие «мода», тесно связанное с маркетингом, выходит далеко за рамки fashion-индустрии, т.к. законами «моды» регулируются и другие сферы бизнеса, например, телекоммуникации и информационные технологии. Соответственно, говорить о маркетинге в сфере моды – есть то же самое, что говорить о маркетинге вообще, ибо инструментарий везде почти идентичный. Для того, чтобы освоить эту специальность, многие рекомендуют проходить курсы обучения по западным методикам и стандартам. Татьяна отметила, что в этом году Высшая Школа Маркетинга ГУ-ВШЭ, деканом которой она является, перешла на западные стандарты (в т.ч. на двухступенчатую систему обучения «бакалавр-магистр»), с тем, чтобы выпускники Школы воспринимались во всем мире как признанные специалисты с международной ученой степенью. 

Далее слово перешло к представителям западных школ – Polimoda и MarangoniОльга Гаврилина, руководитель проекта«Синергия-Полимода», рассказала о принципах и процессе селекции не только студентов их программы, но и преподавателей. Особенно Ольга обратила внимание на разницу в методах преподавания в России и Европе – если у нас обучение проходит в ежедневном режиме, активно и даже напряженно, то западные коллеги делают акцент на самообразовании, что зачастую для российских студентов тяжело, и весь курс порой нагоняется за последнюю неделю и даже ночь. В «Синергии-Полимоде», по словам г-жи Гаврилиной, есть система распределения и стажировок, команда педагогов старается в индивидуальном порядке «вести» выпускников первое время, однако нередко встречаются случаи, когда работодатель не находит общего языка с недавним студентом, причинам чего эксперт также уделил внимание в своем докладе. 

Представитель учебного центра «Меганом», являющегося, в частности, агентом итальянского института Marangoni, Полина Пасенкова, представила гостям обзорное описание учебных программ одного из престижнейших итальянских и международных университетов в области моды и, в частности, fashion маркетинга. Полина обратила внимание собравшихся на то, что представители Marangoni проводят регулярные ознакомительные презентации в Москве, на ближайшую из которых и были приглашены гости Деловой программы Volvo Fashion Week. В целом, секция «Образование» показала, что специализация fashion-маркетинг является достаточно востребованной по отношению к другим учебным программам в области моды, а также выявила тенденцию выравнивания интереса абитуриентов соответствующих курсов между иностранными и российскими школами. Также достаточно важным аспектом, обозначенным в дискуссии стал следующий факт: специфика российской индустрии моды такова, что более успешными здесь будут, скорее, выпускники отечественных программ, нежели западных,- в первую очередь из-за практической стороны обучения.

 

Организаторы Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве: компания REAL PROFIT MEDIA>при поддержке Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте. 

Партнеры - Fashion24.IN, журналы «Модный Magazin» и Fashion Report, ИРТ «Арт&Имидж», компания KupiVIP.ru, проект MODEL’ERЫ.RU.