Загрузка
0%
0

Деловая программа Volvo Fashion Week: круглый стол «Продажи дизайнерских марок»

Тема продаж всегда была актуальной для российских дизайнерских марок – и в благополучное время роста и развития рынка, и тем более в кризисную эпоху. Как выстроить стратегию продаж и выбрать каналы продвижения, как оценить потенциал продаж и в чем скрыты резервы роста – эти темы обсудили участники круглого стола, организованного агентством Real Profit Media.

Представляя собравшимся участникам тему круглого стола, Андрей Якоби, директор Real Profit Media, рассказал о главной цели мероприятия и презентовал новый проект агентства – интернет-портал Fashion24.IN, который по замыслу создателей должен стать единой площадкой для всех участников российской модной индустрии. Развитие моды как бизнеса невозможно без обмена информацией, опытом и наработками, как среди дизайнеров, так и среди ритейлеров, производственников, специалистов модной индустрии, fashion-журналистов и многих других -  тех, кто создает будущее российской моды сегодня.

Татьяна Медовникова, модератор дискуссии, fashion-редактор журнала PROfashion и автор курса «Репутационный менеджмент компаний на fashion-рынке» в Бизнес-школе «Синергия-Polimoda» при АНХ им. Плеханова, представила спикеров и продолжила тему существующей на сегодня разобщенности и фрагментарности представлений о рынке fashion в России, задав основное направление дискуссии и сфокусировав внимание собравшихся на теме продаж дизайнерских марок.

Игорь Хазанов, управляющий директор марки Olga Deffi, привел конкретный пример из практики продаж модного дома - марка имеет 3 магазина в Москве и около 20 в регионах, собственное производство двух линий: более коммерческой Deffinness и премиальной - Olga Deffi.

Интересный пример привела представитель бренда Zimaletto - флагманские магазины марки открываются только в лучших торговых центрах, в Москве это самые престижные на сегодняшний день - «Европейский» и «Метрополис». Отвечая на вопрос из зала, какие критерии учитывает бренд при выборе торговых центров - посещаемость или что-то еще, представитель бренда поставила на первое место принцип «выбирать только самое лучшее», и это касается не только конкретики выбора торговых точек, но и позиционирования бренда, проведения рекламных кампаний и т.д.

Дискуссия развернулась вокруг того, что важнее для успеха модного бренда - широкий ассортимент и хорошее качество вещей или первоначальная агрессивная рекламная кампания, которая в случае Zimaletto  была развернута на федеральном уровне, еще даже до официального запуска марки.

Галина Истомина, куратор программ Collection Premiere Moscow, Project Designerpool, Collection Premiere Dusseldorf, рассказала собравшимся об особенностях организации продаж дизайнерских марок в западной практике, правилам подготовки к выставкам и показам, а также работе в шоу-руме дизайнера на выставке как инструменте продвижения марки. Говоря о примерах из собственной практики, Галина подчеркнула, что не всегда талантливые и креативные дизайнеры способны на высоком уровне строить свою PR-стратегию, и к сожалению, продвижение марки зачастую строится по остаточному принципу - дизайнер вынужден решать массу вопросов, связанных с разработкой коллекции, ее производством и продажами, и чаще всего оказывается не готов к выходу на более высокий уровень развития, когда на его деятельность начинают обращать внимание западные инвесторы и байеры.

Юлия Пилюгина, директор сети магазинов RUSПУБЛИКА и бренда Max Chernitsov, рассказала об особенностях продаж дизайнерской одежды через сеть магазинов. Живой интерес собравшихся  вызвал тот факт, что даже в одной сети магазинов существует разница при формировании ассортимента, в зависимости от региона продаж. Среди региональных магазинов самым успешным Юлия назвала бутик RUSПУБЛИКА в Екатеринбурге, обозначив среди причин успеха достаточно долгую и успешную историю существования бренда на рынке, а также удачный выбор формата торговой площади.

Елена Когель, владелица бутиков MODEL’ERЫ.RU, поделилась с гостями опытом продаж дизайнерских марок через свою сеть бутиков, а также принципами формирования дизайнерского пула и ассортимента для успешных продаж.

Андрей Мельников, дизайнер 2 Gun Towers и президент Гильдии Русской Моды, начал с более глобальных вещей: отсутствия государственной поддержки отечественных дизайнеров и производителей, а также рассказал о попытке Гильдии русской моды обратить внимание чиновников на проблемы российской модной индустрии - засилье китайского контрафакта, слабость производственной инфраструктуры, агрессивную политику западных ритейлеров и производителей. К сожалению, попытка выйти на господдержку оказалась неудачной. Татьяна Медовникова, в свою очередь, привела в пример программу правительства Турции по поддержке локальной индустрии и успехи турецких производителей благодаря этой программе в завоевании внешних рынков. Андрей Мельников, завершая выступление, еще раз подчеркнул необходимость объединения российских дизайнеров, и в первую очередь в области формирования общественного мнения, в том числе и через медиа - ведь именно они сейчас определяют выбор модных марок  потребителями.

В заключительной части дискуссии гости и спикеры пришли к единому мнению — действительно, проблемы российской модной индустрии невозможно решить одномоментно, поскольку накапливались они долгое время - это и слабость и неразвитость инфраструктуры, и устаревшая производственная база, и отсутствие государственной политики в области развития легкой промышленности. Вместе с тем, есть проблемы, решение которых вполне по силам самим участникам, и ключевая необходимость здесь - действовать совместно, объединяться для достижения  общей цели и решения общих задач.

Круглый стол «Продажи дизайнерских марок» в рамках деловой программы Volvo – Недели Моды в Москве прошел при генеральной информационной поддержке интернет-портала о российской моде Fashion24.IN.

 

Ирина Каримова