Загрузка
0%
24 февраля 2010

Russian Fashion Retail Forum: день первый

В Москве стартовал 14-й сезон международной выставки CPM, а вместе с ним открылся и очередной Russian Fashion Retail Forum – экономический форум инноваций и технологий в сфере fashion-ритейла. Fashion24.IN представляет первый из серии ежедневных отчетов о деловой программе CPM сезона осень-зима 2010-2011.

Как и планировалось, первый день Russian Fashion Retail Forum, организованный компаниями Igedo, «Мессе Дюссельдорф Москва» и Ассоциацией предприятий индустрии моды (АПРИМ), начался со специальной секции журнала «Модный Magazin», посвященной тенденциям на весенне-летний сезон 2011 года от экспертов агентства Promostyl. 

Анна Гаврилова, уже не в первый раз проводящая лекцию на RFRF, обратила особое внимание на несколько общих надстроечных тенденций, сформулированных ее коллегами из Promostyl. Среди них: тактильность и осязаемость вещей, вторичное использование (обновление) старинных аксессуаров и основ гардероба и тема экологичности, а также три ассоциативных критерия – наивность, небрежность и порочность, объединяющие идеи многих дизайнеров. Если говорить более конкретно, агентством было предложено четыре стилистических направления, наиболее интересные из которых Patch Work и Archeo Lab представляют, соответственно, идеи ярких и неординарных цветовых смешений и инновационные интерпретации винтажных вещей и материалов. 

Направление Patch Work характеризуется пастельной цветовой гаммой, «гуашированными» маслянистыми оттенками, эффектом задымленности, приглушенными, но яркими цветами. В женских линиях это, прежде всего, образ американской домохозяйки 30-х годов (house wife), в мужских – сочетание образа рабочего (грубые формы и материалы, деним, кожа и т.д.) с casual стилистикой. Что касается Archeo Lab, здесь акцент ставится на переработке старых вещей, но непременно отсылая к современности – технологичности, дизайнерским находках и, конечно, тренду экологичности. 

Дальнейшие выступления экспертов в рамках RFRF носили скорее обобщающий информационный характер. Так, руководительFashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс привела статистику, согласно которой есть все шансы полагать, что fashion-индустрия вошла в стадию посткризисного оздоровления. При этом Анна сделала акцент на любопытной вещи – оказалось, что в течение последних полутора лет сегмент российских компаний-производителей одежды «проиграл» не так сильно, как коллеги из отечественного fashion-ритейла (многие западные же игроки, наоборот, лишь выиграли от такой ситуации, расширив свое присутствие). 

Первый день деловой программы завершили выступления представителя Министерства промышленности и торговли РФОлега Кащеева, осветившего вопросы государственной поддержки отечественных производителей, главного редактора проектаRusTM.net Андрея Магарика с темой про теневую сторону fashion-индустрии, а также одно из наиболее ожидаемых событий дня – презентация Президента Европейского Совета по экспорту модной одежды EFTEC Райнера Дёпфера (Reinhard E. D?pfer), посвященная вопросам изменения поведения российского потребителя за 2008-2009 года. В презентации можно выделить несколько основных наблюдаемых тенденций. Во-первых, в 2009 году в России покупали одежду существенно меньше, чем в предыдущем – 2008, что отразилось на отрицательном значении динамики экспорта из ключевых стран, таких как Италия, Германия, Франция, Испания и др. (причем особенно это заметно в сегменте верхней одежды). Во-вторых, почти в два раза сократилось потребление мужских костюмов и брюк (не джинс). В-третьих, на 30-40% сократилось потребление женского белья. Ну и наконец, сложившаяся ситуация на рынке привела к довольно серьезному уровню накопления складских остатков. Тем не менее, г-н Дёпфер отмечает начавшуюся положительную динамику на протяжении последних нескольких месяцев, и полагает, что рынок имеет все шансы вернуться к хорошим показателям в скором времени.