Загрузка
0%
24 марта 2010

Деловая программа Volvo Fashion Week: секция "инвестиции"

Вопрос, ответ на который интересует абсолютно всех в мире моды, вопрос, способный привлечь максимум внимания и аккумулирующий в себе сотни надежд и ожиданий – именно он стал темой третьего дня Деловой программы Volvo Fashion Week. Его суть: где найти инвестора и как с ним работать.

Обсудить тему, которой была посвящена секция «Инвестиции» Деловой программы, прошедшая 23 марта в Гостином дворе, собрались одни из наиболее опытных экспертов fashion-индустрии. Среди них: Галина Истомина (компания Igedo, проектDesignerpool-CPM) и Анна Бек (руководитель проекта Русмода, представитель инвестора бренда TEREXOV), дизайнеры Максим Черницов (MAX CHERNITSOV) и Андрей Мельников (2GT), представитель fashion-сегмента bridge и mass market – Наталья Немчина (директор по маркетингу Melon Fashion Group) и независимый консультант по fashion-маркетингу Андрей Плошкин(эксперт и автор журнала «Модный Magazin» - партнера секции "Инвестиции"). 

Галина Истомина с самого начала сделала акцент на культуре взаимоотношений дизайнера с любыми бизнес партнерами, в т.ч. потенциальными инвесторами, утверждая, что манера поведения, умение вести диалог и слышать собеседника, навыки презентации себя и своей работы – это ключевые моменты для человека, строящего свой модный бренд. Что же касается поиска инвесторов – г-жа Истомина подчеркнула, что мероприятия, подобные выставкам CPM и CPD (организатор – Igedo Company), направлены как раз на поиск реальных деловых партнеров, и в выигрышной ситуации всегда находится тот дизайнер или модный бренд, который мастерски владеет бизнес коммуникацией. С ней полностью согласилась Наталья Немчина из Melon FashionGroup, добавив, что в силу того, что бренды ее компании находятся в более низком сегменте по отношению к pret-a-porter, инвестиции там воспринимаются как неотъемлемое звено единого бизнес-процесса. Разумеется, без финансовых вливаний нельзя построить конкурентный бизнес в массовых сегментах, тем более в сфере моды, поэтому компания умело использует доступные ресурсы, привлекая, в частности, к рекламным кампаниям известные «медийные» лица. Наталья также отметила, что, не смотря на массовость брендов компании и крупные объемы поставок товара из-за рубежа, Melon Fashion Group испытывает на себе те же проблемы, что и дизайнеры, участвующие в Неделе моды – задержки на таможне, вопросы закупки тканей и логистики – весь этот комплекс проблем объединяет участников индустрии. 

Анна Бек, являясь на сегодняшний день не только человеком в богатейшей практикой работы в глянцевых медиа, но и реальным инвестором, поделилась опытом работы с российскими дизайнерами. Прежде всего, при обсуждении вопроса инвестиций нужно всегда помнить, что инвестор – это не меценат, он не просто хочет вернуть вложенные средства, но и приумножить их, собственно, в этом и заключается суть инвестирования. При этом многие инвесторы зачастую забывают, и это также отмечала Галина Истомина, что их удел – цифры и бизнес-планы, а задача дизайнера – творчество, сопряженное также со всей цепочкой производства и продажи одежды. Лишь четко работающая внутрикорпоративная машина способна принести положительный результат, все остальные случаи, коих было немало в истории российского fashion, - это не более чем попытки отдельных людей удовлетворить свои сиюминутные амбиции. Андрей Плошкин поддержал речь Анны и еще раз подчеркнул, что дизайн – это вишенка, венчающая технологический торт, а потому и место в этом непростом процессе у него должно быть особое, при этом понимая, что он не есть основа или единственная движущая сила в производстве одежды. 

Заключительные слова прозвучали от двух дизайнеров. Максим Черницов в красках описал гостям мероприятия, каковы реалии производства дизайнерской одежды в России, и почему модные дома, где, казалось бы, все процессы давно налажены, испытывают трудности с логистикой и закупками материалов для коллекций. Кроме того, Максим отметил, что времена меценатов уже прошли и немногочисленные оставшиеся еще на плаву «спонсорские проекты» в моде есть ничто иное как образец исчезающего вида игроков fashion-рынка. Проект MAX CHERNITSOV, в частности, давно не имеет никаких источников финансирования, кроме собственных прямых продаж. Андрей Мельников из 2GT перевел дискуссию немного в новое русло и напомнил собравшимся о том, что сейчас время информационных технологий и коль сформировавшийся задолго до прихода российских игроков международный fashion-рынок не хочет «делиться своим пирогом», у отечественных дизайнеров есть все шансы «создать свой пирог и никого туда не впускать». Этим «пирогом» Андрей предложил сделать «неделю виртуальной моды» и инвестировать порекомендовал именно в такой инновационный продукт. В продолжение темы Андрей анонсировал, что ближайший показ дуэта 2GT состоится в апреле в режиме online в формате 3D, что есть первый этап в воплощении озвученной им ранее мысли. 

Завершил секцию «Инвестиции» содержательный комментарий директора модного бренда Elena Shipilova Геннадия Суворова. Он отметил, что инвестиции бывают различны, причем не только по содержанию, но и по целям (например, схема angel investor не подразумевает возврат инвестиции, а только развитие проекта). Крупный инвестор, приходящий на fashion-рынок может задаться целью даже вывести подопечный бренд на IPO, однако всегда очень важен подготовительный этап – знакомство, подготовка бизнес-плана, распределение ролей и зон ответственности. По словам Анны Бек, именно последний из перечисленных аспектов сыграл свою роль при прекращении отношений ее компании с брендом Alena Akhmadullina. В целом третий день Деловой программы Volvo Fashion Week доказал, что в России инвесторы, готовые работать на fashion-рынке есть, а опытные эксперты хорошо себе представляют «правила игры», которые позволят таким инвестициям быть эффективными.

 

Организаторы Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве: компания REAL PROFIT MEDIA при поддержке Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте.

Партнеры - Fashion24.IN, журналы «Модный Magazin» и Fashion Report, ИРТ «Арт&Имидж», компания KupiVIP.ru, проект MODEL’ERЫ.RU.