Загрузка
0%
24 октября 2009

Деловая программа Volvo Fashion Week: круглый стол «Производство одежды»

Нехватка производственных мощностей, тяжелое положение отечественной легкой промышленности - одни из самых острых проблем для российских дизайнеров на сегодня, именно эти условия ограничивают рост бизнеса модных брендов. Выход и ответ на вопрос «где шить?» искали участники круглого стола, организованного агентством Real Profit Media.

Открывая мероприятие, Ирина Каримова, издатель проекта Fashion24.IN, обратила внимание собравшихся на существующие проблемы разобщенности между игроками различных участков индустрии моды: производственными предприятия, домами моды, точками продаж, инвесторами, франчайзи и т.д. По ее словам, одним из решений этой проблемы является ликвидация информационного вакуума, предоставление возможности игрокам российской модной индустрии общаться на единой площадке, свободно обмениваться мнениями, рассказывать о своих возможностях и потребностях. Именно такую задачу поставил перед собой интернет-портал о российской моде Fashion24.IN – новый проект Real Profit Media.

Александр Достман, Президент Ассоциации Высокой моды и prêt-a-porter, приветствуя собравшихся участников, начал с того, что обозначил основные проблемы отечественной модной индустрии, мешающие развитию  российской моды как бизнеса. «Нужно понимать главное - для того, чтобы модный дом развивался, дому нужен финансовый партнер - желательно, чтобы это была финансовая группа. Получив такого финансового партнера, дизайнер может развиваться дальше. Обычно после показа у дизайнера образуется вакуум, потому что за показами должна идти работа по заказам, по их выполнению, причем в том объеме, который нужен байерам - это все требует колоссальной работы, затрат, внимания. Это должно подкрепляться и проведением рекламной кампании, которая должна быть реализована вовремя и полностью соответствовать срокам выхода коллекции на рынок, должна быть поддержка дистрибьюторов и ритейлеров. Это все можно перечислять долго - но без этого модный дом существовать не сможет. Да, художник должен создавать себе имя - но если за показами не следует эта кропотливая работа, то можно сказать, что показы были впустую. И это вопрос грамотного менеджмента, что, к сожалению, встречается нечасто. Самое страшное слово, которое я знаю в этом деле — это «модность». Но законы бизнеса все те же, и они также работают - поэтому слово «модность» надо использовать применительно к одежде, а в бизнесе есть другое слово - «профессиональность». Директора марок должны быть настоящими профессионалами — жесткими, четкими.  Нельзя без бизнес-плана заниматься никаким делом — и тогда будет ясно, куда идти, и выгодно ли этим заниматься. Даже самые талантливые дизайнеры, если посмотреть историю успешных модных домов, всегда сопровождались сильными бизнес-группами, и только тогда возможно построение модного бизнеса как бизнеса».

Говоря о работе Ассоциации Высокой моды и prêt-a-porter, Александр Леонидович рассказал о проекте, который сейчас разрабатывается Ассоциацией и связан с привлечением внимания на государственном уровне к производству одежды в России. Проблему устаревшей производственной базы можно решить, создавая небольшие мобильные фабрики, оснащенные современным оборудованием и нацеленные на производство небольших партий одежды - именно то, что нужно дизайнерам и модным домам, не имеющим возможности (и потребности!) размещать большие производственные заказы. Отвечая на комментарий модного дома Teplitskaya Design о необходимости объединения дизайнеров для решения совместных вопросов, Александр Достман призвал собравшихся дизайнеров активнее участвовать в жизни уже существующей структуры Ассоциации Высокой моды и prêt-a-porter или организовывать сообщество дизайнеров в форме профсоюза и решать совместно общие проблемы.

Далее Татьяна Медовникова, модератор дискуссии, fashion-редактор журнала PROfashion и автор курса «Репутационный менеджмент компаний на fashion-рынке» в Бизнес-школе «Синергия-Polimoda» при АНХ им. Плеханова, направила дискуссию в русло обсуждения производственных проблем индустрии.

Нинель Ильичева, управляющий директор модного дома Valentin Yudashkin поделилась опытом марки по размещению заказов на российских производственных предприятиях и критериях их выбора.

Марина Никитина, коммерческий директор бутиков MODEL’ERЫ.RU рассказала об успешном опыте  в области промышленного пошива одежды дизайнерской марки «Vereteno», с которой она уже достаточно давно и успешно сотрудничает.

Алина Асси, креативный директор Alina Assi и член Гильдии Русской Моды, поделилась своим опытом и рассказала о специфике размещения заказов на производство дизайнерской одежды в России, сравнив это с имеющимся опытом производства одежды в США. Одна из проблем, как отметила дизайнер, отсутствие единой информационной базы о всех производственных площадках и их возможностях, как это сделано, например, в американской модной индустрии.

Дискуссия, развернувшаяся среди участников, была оживленной - обсуждались как вопросы, непосредственно связанные с производством: проблемы качества, негибкость производителей в области сотрудничества с клиентами, связанную с этим невозможность размещения маленьких и пробных партий; так и более глобальные вопросы необходимости привлечения внимания к проблемам производителей и дизайнеров, в том числе и на государственном уровне, а также опыт разных стран по поддержке своих производителей. Но самое главное - участники открыто делились друг с другом как своими проблемами, так и способами их решения — и наверное, это ключевой показатель того, что круглый стол оказался эффективным форматом для гостей и участников.

Круглый стол «Производство одежды» в рамках деловой программы Volvo–Недели Моды в Москве прошел при генеральной информационной поддержке интернет-портала о российской моде Fashion24.IN. 

 

Ирина Каримова