Загрузка
0%
25 марта 2010

Деловая программа Volvo Fashion Week: секция "франчайзинг"

В среду 24 марта в Гостином дворе состоялся семинар на тему «Франчайзинг» в рамках Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве. Эксперты и гости мероприятия смогли окунуться в достаточно сложный и малоразвитый отрезок fashion-бизнеса, не без помощи модератора дискуссии, которым выступил главный редактор журнала Fashion Report.

Четвертая секция Деловой программы Volvo Fashion Week, посвященная франчайзингу, началась с приветственного словаГалины Кузнецовой, главного редактора журнала Fashion Report, ставшего партнером данного мероприятия. Поделившись некоторой статистикой, Галина отметила, что сегодня франшиза как бизнес-продукт пользуется определенной популярностью, об этом говорит и объем соответствующих публикаций на страницах ее издания, при этом необходимо отметить, что перевес по предложениям франшизы пока на стороне западных игроков fashion-рынка, в т.ч. малоизвестных. 

Приглашенный организаторами эксперт – управляющий директор компании F5, производящей одежду сегмента bridge и обладающей собственной и партнерской федеральной розничной сетью, Владимир Гончаренко отметил: для того, чтобы модному бренду развить собственную франчайзинговую сеть, необходимо пройти непростой подготовительный путь - четко описать бренд и основные моменты, связанные с позиционированием, подготовить типовой договор и дизайн-проект для будущего бутика, просчитать все необходимые вложения - как со стороны держателя франшизы, так и со стороны партнера – франчайзи. Российская практика знает не очень много удачных примеров развития франчайзинговых сетей для брендов одежды в сегментах pret-a-porter и bridge, однако при грамотном подходе это вполне реально. Более того, сегодня многие компании, владеющие собственными монобрендовыми бутиками, проявляют большой интерес к формированию франчайзингового предложения для рынка. На примере своей компании, г-н Гончаренко рассказал о том, что прошлый год стал неким индикатором, благодаря которому команда F5 научилась фильтровать тех потенциальных партнеров, которые реально способны стать успешными франчайзи от тех, кто либо не понимал, на что идет, либо сознательно хотел как-то нажиться на держателе франшизы. Сегодня, к слову, компания очень избирательно относится к потенциальным франчайзи. 

Владимира в этом подходе полностью поддержала Галина Кузнецова, которая также отметила, что еще одним значимым этапом подготовки к развитию собственной франшизы является доскональное ознакомление с нормативно-правовой базой по данной тематике, особенно важен этот аспект в силу того, что закон РФ не дает однозначного определения всего необходимого понятийного ряда для данного вида деятельности. Еще одной рекомендацией может быть непосредственное знакомство с уже успешными держателями франшизы для того, чтобы поделиться опытом и, возможно, извлечь из него некие уроки. С такой целью можно посещать мероприятия, подобные соответствующим секциям Деловой программы Недели моды или тематические форумы, которые регулярно проводят государственные и негосударственные профессиональные объединения.

 

Организаторы Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве: компания REAL PROFIT MEDIA при поддержке Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте. 

Партнеры - Fashion24.IN, журналы «Модный Magazin» и Fashion Report, ИРТ «Арт&Имидж», компания KupiVIP.ru, проект MODEL’ERЫ.RU.