Загрузка
0%
26 февраля 2010

Russian Fashion Retail Forum: день третий

Заключительный день международного форума инноваций и технологий fashion-ритейла RFRF был посвящен вопросам ассортиментной политики и визуального мерчендайзинга – как звеньям одной цепи – от формирования модельного ряда и производства одежды до создания максимально благоприятных условий для эффективных продаж.

Третий день деловой программы Collection Premiere Moscow-CPM начался с секции журнала «Модный Magazin», посвященной теме «Что продавать? Ассортиментная политика торговых компаний» - именно этот вопрос, кстати, редакция журнала обещала вывести как основной на ближайшее заседание Экспертного совета издания в марте. Первый блок, посвященный проблемам формирования ассортиментного ряда и их зависимости от мировых тенденций, презентовала Ирина Глазунова, директор по продажам «Лухта Фэшн Групп». Надо заметить, что, несмотря на массу индивидуальных особенностей ведения бизнеса для каждой компании, основным судьей в конечной инстанции каждый раз оказывается потребитель. Для одних компаний это сопряжено с минимальными рисками, в силу того, что «базовый» ассортимент составляет более 90-95%, для других этот фактор является тормозом в развитии, не позволяющим предлагать оптовым, мультибрендовым или франчайзинговым партнерам более 20-30% fashion-линии в сезон. 

Дискуссию на эту тему продолжили коллеги г-жи Глазуновой - Якоб Тресков, глава компании TMHF Group и Дмитрий Копылов, менеджер по развитию бизнеса компании F.D.Lab Group. Причем, особенно интересен с точки зрения почти уникальной практики, опыт последней компании. В портфеле F.D.Lab Group на сегодня, по словам г-на Копылова, более десяти брендов, и при этом компания активно развивает собственную розничную сеть, причем имеет довольно неплохие показатели, позволяющие всерьез задумываться о расширении, как собственной сети, так и линейки брендов. 

Вторая половина заключительного дня работы Russian Fashion Retail Forum в рамках CPM сезона осень-зима 2010-2011 была посвящена визуальному мерчендайзингу. Вопрос и правда очень непростой, ведь до сих пор мерчендайзинг является далеко не самым популярным и изученным направлением в российских образовательных учреждениях, поэтому, как и во многих других вопросах, связанных с fashion-индустрией, специалистам приходится всё постигать на практике – своей или чужой. На этот раз опытом с гостями деловой программы делились Крейг Филлипсон, руководитель международной компании Shopworks, специализирующейся на дизайне торговых помещений и ритейл-консалтинге, Анна Семыкина, визуальный мерчендайзер и оформитель витрин сети магазинов "Кашемир и Шёлк"Марина Канчикова, визуальный мерчендайзер Crocus Group, Ирина Болотова, key account manager, руководитель российского офиса дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company B.V.(Нидерланды) и Наталия Люст, архитектор-дизайнер Korda-Ladenbau Gmbh (Германия). Эксперты успели обсудить немало кейсов из практики и постарались сформулировать основные рекомендации при оформлении витрин и внутреннего торгового пространства, кроме того, предостерегли от ряда очевидных промахов, которые лучше не допускать в визуальном мерчендайзинге. Организаторы форума RFRF заверили гостей в том, что по запросу будут готовы предоставить презентации экспертов (полные или фрагментарно) в случае заинтересованности (контакты оргкомитета – www.aprim.ru). 

Если резюмировать трехдневный Russian Fashion Retail Forum, прежде всего, хочется отметить, что он удался. Яркое впечатление от всех прошедших дискуссий состоит в том, что рынок пережил непростой экономический период и сегодня уже полностью погружен в решение текущих проблем и задач, оптимистично смотря в будущее. Что же касается всех без исключения компаний, чьи представители посетили Collection Premiere Moscow, - они совершенно открыто были ориентированы на новые интересные профессиональные и партнерские знакомства, а многие покинули CPM с подписанными контрактами и сформированными коммерческими предложениями.