Загрузка
0%
27 марта 2010

Деловая программа Volvo Fashion Week: секция "карьера"

Завершающий шестой день Деловой программы Volvo Fashion Week прошел под негласным лозунгом «сделай себя сам», потому что бы посвящен построению карьеры в индустрии моды в России. Экспертами выступили не только независимые специалисты-аналитики, но и руководители модных брендов и даже модельного агентства.

Традиционно с обзора общей ситуации на fashion-рынке в стране начала шестую секцию Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве эксперт из компании-партнера мероприятия ИРТ «Арт&Имидж» Татьяна Кулахметова. Особенно она отметила тенденцию, выявившуюся еще на втором семинаре в рамках Недели моды: в силу того, что больших и «правильных» домов моды в России почти нет, выпускникам профильных учебных заведений зачастую остается либо уезжать работать в Европу или США, либо задумываться об открытии собственного дела. И если первый сценарий предполагает возможность возвращения специалиста в страну после нескольких лет работы или стажировки заграницей, то второй путь обрекает на решение колоссального круга проблем и задач, начиная от поиска денег (в т.ч. инвестора) и заканчивая, собственно, подбором и наймом команды конструкторов, швей и т.д., с которыми в России, вообще говоря, большая проблема. Следующей слово взяла генеральный директор Благотворительного Фонда «Русский Силуэт» Татьяна Титкова, которая напомнила гостям Деловой программы, что задача возглавляемого ею Фонда является поиск и дальнейшая помощь в трудоустройстве для талантливых молодых дизайнеров из многих регионов России и стран СНГ. Ежегодно более чем в 25 городах проходят отборочные туры, в которых принимает участие порядка 3000 конкурсантов, а финал ежегодно проводится в Москве в Гостином дворе осенью. Собственно, для многих известных сегодня дизайнеров, таких как Кирилл Гасилин, Вика Газинская, Таша Строгая, Александр Терехов и Алена Ахмадуллина, «Русский Силуэт» стал «пропуском» в мир высокой моды. Фонд сотрудничает с ведущими модными журналами, выставками и неделями моды, а также fashion-брендами, которые регулярно принимают на стажировки финалистов и лауреатов конкурса. В частности, молодой дизайнер Хава Арапиева именно таким образом попала в октябре 2009 года в дизайн-пул для гала-показа «Русского Силуэта» в рамках Volvo Fashion Week, а в этом сезоне (осень-зима 2010-2011) уже представила самостоятельно новую коллекцию на подиуме Недели. 

Популярный дизайнер и руководитель собственной модной марки Антонина Шаповалова (SHAPOVALOVA) поделилась с гостями Деловой программы своим подходом к организации бизнеса и построения карьеры. Имея экономическое и PR-образование, Антонина не сочла необходимым специально обучаться дизайну – ее нестандартные творческие задумки реализует креативная команда бренда, состоящая из дизайнеров, конструкторов и технологов. «Если вы видите, что что-то организовано не так, как вам нужно – не бойтесь это менять», утверждает дизайнер, имея ввиду целый ряд вопросов, начиная с технологий продвижения модного бренда на рынке, заканчивая техническими нюансами организации показа в рамках Недели моды. Напомним, что бренд SHAPOVALOVA был первым, кто внедрил на рынке одежды вендинговые технологии, открыв в московском ТЦ Европейский автомат по продаже футболок. Кроме того, дизайнер не побоялся пойти по пути создания провокационных принтов для своей одежды, часть из которых имеют политический подтекст, вызвавший одобрение у высших руководителей страны, в частности, в рамках презентации на Селигере. Антонина сделала свой модный бренд и себя как успешного дизайнера сама, к чему и призвала всех присутствующих, еще раз подчеркнув, что профильное образование далеко не всегда может быть краеугольным камнем при начале и развитии карьеры. 

Мысль и историю г-жи Шаповаловой развила и директор модельного агентства Slava Zaytsev Екатерина Пантелеева. Когда-то начав карьеру в модельном бизнесе, Екатерина приняла решения получить юридическое образование. В результате ее опыт работы в модной индустрии и знания, полученные в ВУЗе, способствовали назначению на такой ответственный пост в одном из ведущих модных домов России. Екатерина отметила, что модельный бизнес вовсе не такой тяжелый, как многие его описывают, для тех, у кого есть желания развиваться в этом направлении, имеются все возможности для построения успешной карьеры,- как вариант – в менеджеры модельного агентства. Эксперт журнала Fashion Report, партнера секции «Карьера» Деловой программы VOLVO-Недели Моды в Москве, Анна Болдырева (компании Fashion Technologies и ИРТ «Арт&Имидж») продолжила тему, развитую вначале Татьяной Кулахметовой. Анна обратила внимание собравшихся на структурные проблемы индустрии моды, такие как нехватка профессиональных кадров производственных специальностей (конструкторы, швеи и пр.), а также на необходимость в связи с этим начинающему дизайнеру быть многостаночником, преследуя при этом задачу не только создать и отшить вещь, но и продав ее, продвинуть свой молодой бренд на рынке. 

Заключительное слово взял бренд-директор дома моды Natasha Drigant Михаил Голубинский. Он обратился к теме «чистоты профессии», указав на то, что в последнее время в мероприятиях, подобных Неделе моды, все чаще принимают участие люди, напрямую не имеющие отношение к дизайну, представляющие публике развлекательные шоу и не способствующие развитию индустрии в силу существования на спонсорские (меценатские) средства. Кроме того, Михаил отметил, что во многом на развитие карьеры дизайнера в индустрии моды в мировой практике влияет политика государственной поддержки соответствующей отрасли экономики, чего в России пока нет и ради чего игроки рынка должны объединяться и предпринимать определенные шаги. В целом же он согласился с предыдущими выступающими в том, что зачастую успешный дизайнер или менеджер может иметь не профильное, а некое смежное образование и строить карьеру не традиционным, а индивидуальным способом, однако важно при этом, чтобы каждый такой специалист был на своем месте и играл «в одной команде» с остальным рынком, а не против него. 

Закрывая официальную часть шестой секции и всю Деловую программу 23-го сезона VOLVO-Недели Моды в Москве, директор компании REAL PROFIT MEDIA Андрей Якоби поблагодарил за поддержку в организации мероприятий президента Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте Александра Леонидовича Достмана, а также информационных партнеров Деловой программы – интернет-портал о российской моде Fashion24.IN, бизнес издания модной индустрии «Модный Magazin» и Fashion Report, партнеров Деловой программы и Недели моды – Институт репутационных технологий «Арт&Имидж», компанию KupiVIP.ru и сетевой проект MODEL’ERЫ.RU.