Загрузка
0%
15 ноября 2012

Итоги русских показов сезона весна-лето 2013

Из числа мероприятий, декларирующих своей целью развитие дизайнерского сегмента российского рынка одежды, можно выделить по два в обеих столицах, однако найти на них коммерческий продукт почти невыполнимая задача.

На двух неделях моды, прошедших в октябре в Северной столице, было представлено меньше коммерческих марок, чем на одном маленьком и совсем новом проекте Fashion Weekend все в том же Петербурге (подробнее о проекте здесь). Очевидно, дизайнеры решили "отыграться" на летнем сезоне и отточить свое художественное мастерство. Большинство показов являли зрителям сложные формы, замысловатые ансамбли, красочные шоу или вовсе фрик перформанс. 

В Москве же, напротив, модельеры в едином порыве решили показать все, на что способны - в контексте работы с вечерними помпезными нарядами. Здесь нашлось место и свадебным платьям, и массе изысков на восточную тематику, и откровенной пошлости. Отдельное место, традиционно, заняли кич, масс-маркет со звездами и непрофильные лица на первом ряду.

Одно из сезонных мероприятий прошло в московском Манеже. Список марок, реально готовых работать с байерами, едва насчитывает полдюжины, в их числе: Светлана Тегин, Олег Бирюков, Лилия Пустовит, Маруся Зайцева, Лена Цокаленко и вышедшая из расписания показов по необъясненным никому причинам Лена Макашова. Второй сезонный "праздник моды" традиционно принимал гостей в Гостином дворе. И снова то же количество героев индустриального фронта: Джемал Махмудов, Людмила Тараканова, Виктория Андреянова, Алена Ахмадуллина, Александр Арнгольд и немного спорная на сей раз Кира Пластинина. Все остальные - более чем достойные - решили идти своим путем, далеко не всегда предполагающим показы. Рыцарями одиночного боя оказались: Олег Овсиев, Людмила Норсоян, Александр Терехов, Кирилл Гасилин, Анна Миминошвили и Александр Арутюнов.

Стоит ли говорить о том, что мероприятия, именующие себя неделями моды и каким-то чудом нагоняющие почти на любые показы от 30 до 50 (!) фото- и видеокамер, дискридитируют себя с каждым сезоном все больше и больше, ведь по итогам показов дизайнеры находят в сети максимум 10 публикаций и 2 видео. Знаменитый вопрос из анекдота остается без ответа и будоражит воображение пиарщиков и их нанимателей: кто все эти люди? - и конечно же, относится не только к "прессе", но и к гостям с аккредитацией "vip", которую, как говорят, можно купить за дорого до и даже во время недель.

Посмотрим, кто станет героем завтрашнего дня - участники модного корпоратива одного из автомобильных брендов или независимые от них думающие и смотрящие в будущее fashion компании.

 

Текст: Андрей Якоби