Ирина Черняк: миссия глянцевых журналов - вдохновлять
Как бы это ни звучало необычно, главного редактора одного из лучших журналов о моде - Collezioni - можно поймать для интервью только в 8:30 утра в субботу в кафе большого московского фитнес клуба. Исходя из условий встречи, было ясно, что времени в обрез. Поэтому мы начали разговор с Ириной Черняк "с места - в карьер".
FASHION24: Что такое мода как бизнес?
Ирина Черняк: Это система функционирования моды в мастерской дизайнера, в отдельном городе, стране и мире. Есть мода как творчество – это отдельная тема. А мода как бизнес - это все то, что ориентировано на производство, продажи, продвижение, байерские и рекламные кампании, инвестирование в моду как некую часть экономики. Модный бизнес – это совокупность всего перечисленного.
FASHION24: В каких жизненно необходимых ресурсах или факторах нуждается российская индустрия моды для выживания и развития?
И.Ч.: Недавно, в одном из интервью, которое я сама делала с одним из влиятельных итальянских продюсеров, он дал следующее заключение. Да, у вас в России много талантливых дизайнеров, но они абсолютно не инвестируют в индустрию. Это означает, что создаются прекрасные вещи, но во всем остальном русские марки практически выключены из мирового процесса. Разве, что закупаются ткани, но не делаются показы в которые были вовлечены те же гранды, что и в других столицах моды. Не снимаются рекламные компании, не привлекаются лучшие модели. Наверное, это только может вызвать грустную усмешку у наших дизайнеров. Им действительно достаточно того, что они закупают все материалы, начиная от тканей и кожи, заканчивая нитками и фурнитурой у мировых производителей, а не в России. Закупают по очень большим ценам, везут фурами для того, чтобы загрузить русские производства. Стараются дать работу русским фабрикам, где многое не подготовлено к современному уровню отшива и гда работа стоит дорого, по сравнению с "потогонными" других стран. И это уже само по себе очень большие затраты. Изначально государству стоило бы поддержать их, как некогда это было в Италии или в Fashion инкубаторе в Нью Йорке. Стоило бы стимулировать развитие собственных российских фабрик тканей и всего что им сопутствует. И недурно было бы пока всего этого нет, создавать таможенные льготы для российских производителей.
FASHION24: Могут ли и должны ли глянцевые журналы оказывать прямое воздействие на развитие локальных дизайнеров (на примере России) и индустрию в целом?
И.Ч.: Миссия глянцевых изданий – вдохновлять своим умением отбирать лучшую одежду, лучшие аксессуары, лучшие идеи. Пользуясь своими связями и опытом, разыскивать новые имена. Стимулировать съемками и статьями тех, кто уже состоялся. О российских дизайнерах при помощи журналов могут узнать байеры крупных магазинов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Распространение московских журналов нельзя назвать исключительно локальным. Они попадают во все известные мировые шоу-румы, Дома моды, к профессионалам. Куда более важный вопрос: будут ли готовы дизайнеры к серьезным заказам, например, из Colette или Selfridges? Что замечательно, что многие готовы в полной мере.
Беседовал Андрей Якоби