Загрузка
0%
04 февраля 2013

Олег Бирюков: дизайн нашей марки востребован во многих странах

Марка BIRYUKOV – одна из самых уважаемых, узнаваемых и устойчивых на российском fashion рынке. Дизайнер Олег Бирюков рассказал FASHION24 о принципах стабильного развития и о том, что затрудняет сотрудничество марки с зарубежными партнерами.

FASHION24: Стилистика вашей марки узнаваема в своем минималистичном и спокойном постоянстве. Как вы ощущаете свой творческий процесс – как одну большую историю, детали которой проясняются в каждой новой коллекции, или как множество разных историй на одну тему?

Олег Бирюков: В моем случае, я считаю, что это одна история, которая длится уже более 17 лет, что само по себе уже большое достижение. Надеюсь, что за эти годы у меня сформировался собственный стиль и почерк. Поэтому могут меняться силуэты, объемы, цвета, длины, а стиль остается. На мой взгляд, для дизайнера это важно. 

FASHION24: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы дополнить марку линией мужской одежды?

О.Б.: Да, периодически задумывался и даже эти задумки воплощались в небольших капсульных мужских коллекциях. Мало того, даже был период, когда продажи мужских вещей у нас были лучше, чем женских. Но все меняется, и в итоге, в настоящий момент мы сконцентрированы на женских коллекциях. На мой взгляд, здесь больше возможностей, и женская мода мне интереснее. Женщины более чувствительны к моде и дизайну, особенно в России. Не говоря уж о том, что они хорошие покупательницы и благодарные клиентки.

FASHION24: Среди ваших деловых партнеров, основная часть которых находится на территории России, выделяется латвийский магазин. Это ваш первый опыт работы с зарубежным закупщиком?

О.Б.: Нет, это не первый опыт зарубежных продаж. Мы периодически работаем с иностранными магазинами. Но надо сказать, что, к большому сожалению, из России очень сложно вести продажи за границу, особенно для небольших компаний, как наша. Существует масса искусственных барьеров. И в первую очередь таможенных. Благодаря этому вещи становятся необоснованно дорогими и уже менее конкурентоспособными. Конечно, сегодня это выглядит странно, так как во всем мире, наоборот, все стараются убрать излишние преграды для ведения бизнеса.

FASHION24: Планируете ли вы расширять географию партнеров в дальнейшем? Как вы вообще оцениваете зарубежные рынки для продвижения своей марки?

О.Б.: Дизайн нашей марки интернациональный и не ориентирован только на российский внутренний рынок, понятен во многих странах. Мы периодически получаем много разных предложений о сотрудничестве. Однако, это должно быть не "для галочки", а в первую очередь важна коммерческая составляющая. Но и, конечно, если уж сотрудничать, то с лучшими магазинами.

FASHION24: На каких условиях вы работаете с байерами? Как изменились ваши отношения за долгие годы существования марки на рынке?

О.Б.: Условия всегда разные. И в каждом конкретном случае они отличаются. Иногда достаточно сильно. Со многими партнерами мы сотрудничаем более 10 лет. За эти годы менялось и законодательство, поэтому заключались новые договоры. Надо сказать, что в последнее время экономическая ситуация остается очень сложной, однако, нашей марке удавалось сохранить стабильность и хорошие продажи. 

 

Беседовала Анна Комиссарова