Загрузка
0%
05 июня 2011

Allezye: при сравнении русской и европейской индустрии моды становится грустно

Талантливых людей, как известно, немало, в т.ч. среди дизайнеров. Талантов, способных зарабатывать своей профессией – на перечет. Алеся Кочнева, главный дизайнер Allezye, - редкий пример коммерчески успешного fashion-проекта, авторитет которого признают многие российские байеры. Мы решили выяснить у Алеси, как ей это удается, и можно ли повторить этот успех.

FASHION24.IN: Расскажите, когда и как началась ваша карьера как дизайнера?

Алеся Кочнева: Моя карьера как уже востребованного дизайнера началась на третьем курсе института с показа коллекции «Шинель», которую я посвятила 60-летию Победы. С ней я участвовала во многих конкурсах молодых модельеров, и получала призовые места и Гран-при. Это тоже очень важно для начинающего дизайнера. После этого мне стали поступать интересные предложения по разработке дизайна для различных проектов и без проблем принимали на стажировку и работу ведущие российские дизайнеры. В июне 2008 года я открыла свою дизайн студию, а в сентябре показала коллекцию на Неделе Моды в Москве.

 

FASHION24.IN: Как вы оцениваете уже пройденный путь?

А.К.: Было очень сложно начинать. Наш старт, как самостоятельной марки совпал с началом экономического кризиса, что нас очень закалило и научило быть гибкими. Сейчас мы работаем практически со всеми бутиками и интернет-магазинами, которые торгуют российскими дизайнерами, с крупными сетевыми магазинами одежды prêt-a-porter. Наши вещи пользуются большой популярностью. Нас приглашают с показами лучшие клубы и рестораны Москвы. Мы производим корпоративную одежду для крупнейшего банка России и сотрудничаем с крупным рекламным агентством. У нас сплоченный коллектив, что помогает быть сильными.

 

FASHION24.IN: Кого вы для себя считаете ориентирами при развитии бизнеса и в творчестве?

А.К.: У нас нет ориентиров. У каждой компании должна быть своя история. К сожалению, нет стандарта, следуя которому можно идти и все будет получаться. Все состоит из множества нюансов и случая. Хочется просто качественно выполнять свою работу и получать за нее по заслугам.

 

FASHION24.IN: Многие эксперты утверждают, что вы - один из самых коммерческих дизайнеров. Ваше мнение на этот счет?

А.К.: Это хорошо! Потому что мы хотим добиться именно этого. У нас нет задачи занять массовый рынок. Мы нацелены на создание именно коммерческой линии одежды, ограниченным тиражом не более 50 единиц, хорошего качества и по доступным ценам.

 

FASHION24.IN: Если можно, поделитесь жизненными приоритетами, стоящими перед вами на сегодня?

А.К.: Не смотря на то, что я являюсь абсолютным фанатом своей профессии, на первом месте у меня семья!

 

FASHION24.IN: Расскажите, как вы работаете с магазинами? Среди них - только мультибренды, сотрудничающие с русскими дизайнерами или нет? Как вы выбираете партнеров?

А.К.: У нас гибкий график по закупке и реализации товара. Для каждого отдельного случая предусмотрена своя закупочная цена. Мы всячески стараемся стимулировать наших партнеров, предлагая наши условия, и с удовольствием прислушиваемся к их пожеланиям. Наше нейтральное название, хорошее качество и адекватные цены позволяют сотрудничать и с бутиками, и с сетевыми магазинами, и с небольшими шоу-румами, торгующими не только российскими дизайнерами. Мы открыты практически для любого предложения о сотрудничестве. Это не обязательно должен быть большой и раскрученный магазин. Иногда маленький и уютный шоу-рум имеет клиентскую базу и продажи больше магазина в торговом центре.

 

FASHION24.IN: Что вы думаете о российских неделях моды? Для кого они? Зачем? Насколько эффективны?

А.К.: У нас принято ругать недели моды, развелось их много…не эффективны…не окупаются... Не могу говорить обо всех неделях, потому что лично знакома только с Неделей Моды в Москве. У них как минимум качественный свет, звук, зал, гримерки, подиум, фото и видео материал. Это необходимые элементы для презентации новой коллекции. А если у вас нет опыта по организации такого мероприятия или нет возможности, лучше все-таки воспользоваться их услугами.

 

FASHION24.IN: Какие у вас творческие планы на ближайшие два года? Планируете ли работу вне России? Если да, то где, с кем и в каком направлении?

А.К.: Самым первым пунктом для нас является поиск партнеров по производству ткани и одежды для увеличения объема изготавливаемой продукции. Мы очень тщательно подбираем партнеров по производству, которых сменили немало из-за несоответствия нашим требованиям по качеству. Пока мы пытаемся охватить рынок РФ, но недавно нам предложили делать поставки в Париж. Там открывают второй бутик “Русская улица”, я надеюсь, что он будет так же успешен, как и на территории Красного октября.

 

FASHION24.IN: Как вы решаете для себя вопрос закупки тканей для коллекций? Ваш рейтинг стран-поставщиков?

А.К.: 2 раза в год итальянская фабрика ткани присылает нам хангеры с образцами, где я заказываю основные ткани для коллекции. Так же в Москве мы сотрудничаем с мелкооптовыми складами итальянских тканей, где мы докупаем материалы по мере необходимости. Итальянская ткань меня очень радует своим дизайном и нравится оптимальным соотношения цена-качество. Французские и английские ткани более консервативны, и мы используем их при производстве более строгих костюмов и вечерних нарядов. Вторую линию DAY BY DAY мы  производим в основном из турецкой ткани, она не так богата по расцветкам, но порой не уступает в качестве и имеет все соответствующие сертификаты.

 

FASHION24.IN: Какой прогноз вы можете дать российской индустрии моды на 3-5 лет? 

А.К.: Российская мода находится на этапе своего становления. Для организации компании высокого уровня нужны большие инвестиции или поддержка спонсоров. Этим могут похвастать не многие наши дизайнеры. Пока на сферу легкой промышленности не обратит внимания государство, как на еще один источник доходов, российский модный бизнес так и будет находиться в состоянии зародыша. Потому что для дизайнеров с большой спонсорской базой – это в основном хобби, которое “помогает стать звездой”, а у малобюджетных и талантливых модельеров - коллекции, которые производить не на что и продавать негде. К сожалению, у нас закрылись практически все фабрики по производству тканей и по пошиву готовой продукции, а то, что осталось, оставляет желать лучшего. Устаревшее оборудование, отсутствие грамотных специалистов. Приходится использовать импортное сырье, что очень удорожает процесс. И все-таки имеются достойные имена, которые пользуются большим коммерческим успехом - значит у нас еще не все потеряно. В российской модной индустрии выживают только настоящие энтузиасты и фанаты своего дела.

Почему в Италии или Франции такие успешные дизайнеры? Потому что этот вид бизнеса одна из прибыльных статей государства. В прошлом году нашу компанию приглашали на выставку в Милане для знакомства, а заодно предложили свои производства и ткани. Я была поражена такой поддержкой дизайнеров государством, потому что у них нет таких богатых недрами земель, как у нас, и нужно как-то зарабатывать, существует большая программа по поддержке легкой промышленности. Организовываются показы, выставки, шоу-румы, поездки по фабрикам и приглашаются байеры, дизайнеры, производственники со всего мира, а поездку полностью оплачивает правительство Италии. Причем нас встречали на машине S-класса, селили в пятизвездочную гостиницу в центре Милана, “гуляли” по ресторанам, у каждого был личный переводчик, и это не обязывало нас совершать ни одной покупки. И для магазинов дизайнерам выделяется самая центральная и красивая улица Милана. А у нас в Третьяковском проезде, в ЦУМе и ГУМе, конечно, можно найти пару русских имен, но  все другие - Италия, Франция, Англия… Даже в Белоруссии по закону в магазине должно быть не меньше 80% белорусских товаров. Не нужно особых наблюдений, просто очень бросается в глаза, что в DUTY-FREE разных стран, конечно, продают мировые бренды, но и отечественная продукция так же представлена, а у нас? И после этого всего, я поняла, что нас сравнивать невозможно – становится грустно.

 

 

Беседовал Андрей Якоби