Загрузка
0%
05 сентября 2012

Даша Гаузер: "байеры сами приходят к нам"

Марка Dasha Gauser считается одной из самых коммерчески успешных. Она представлена в Центральной части России, Средней полосе, Севере, Юге и даже в Восточной Сибири. Дизайнер марки Даша Гаузер рассказала о своей стратегии успеха и о том, как она выстраивает отношения с байерами.

FASHION24: Даша, вы ищете байеров или байеры сами приходят к вам?

Даша Гаузер: Ситуация бренда Dasha Gauser такова, что мы никого не ищем. Многие байеры, работающие с дизайнерской одеждой, стремятся получить в коллекцию одежду Dasha Gauser. К нам приходит огромное количество коммерческих предложений, но мы соглашаемся на сотрудничество только в 10% случаях. Мы работаем на условиях выкупа всей коллекции, с предоплатой 70%. Ведь если байер делает заказ на миллион рублей, нам нужны средства, чтобы отшить такой заказ. Мы очень трепетно относимся к партнерам - следим за статистикой продаж, смотрим, не залеживается ли товар. По этой причине мы не гонимся за имиджевыми магазинами, вроде ЦУМа или Le Form, чтобы покрасоваться, и не  сотрудничаем с московскими мультибрендовыми магазинами дизайнерской одежды, которые берут товар на реализацию. Наши основные клиенты–региональные мультибрендовые магазины, работающие с европейскими марками.

 

FASHION24: Как различается спрос на одежду Dasha Gauser в зависимости от регионов, в которых она представлена?

Д.Г.: Если говорить о креативности ассортимента, то в Москве девушки более раскованные, они любят моду в ее истинном проявлении. Если модно сочетать яркие цвета, носить воланы и мини, то они с легкостью откликаются на тенденции. Регионы значительно скромнее, там предпочитают женственные классические модели. Лично я больше радуюсь, когда выбирают интеллектуальную одежду. С точки зрения цены на Юге и в Средней полосе России лучше продается вторая линия, потому что там зарплаты у населения небольшие. В таких городах, как Тюмень или Иркутск, экономика которых связана с добычей нефти, металлов, угля, бриллиантов, больше любят первую линию.

 

FASHION24: Чем отличаются 1-я и 2-я линии одежды помимо цены?

Д.Г.: Первая линия – это имидж марки, она пропитана духом моды, с ней связаны показы, съемки в глянце. Вторая линия - коммерческая. Платья второй линии тоже сшиты из натуральных тканей европейских производителей, но их конструкция упрощена.

 

FASHION24: Какая доля продаж приходится на интернет-магазины? На каких условиях вы с ними сотрудничаете?

Д.Г.: Как показывает статистика, заказы в наш собственный интернет-магазин поступают ежедневно, даже из регионов. Однако 50% продаж сосредоточено в Москве. Также мы активно сотрудничаем со многими интернет-магазинами. Мы не работаем только с теми, кто предполагает покупку купонов или работают по принципу распродажи остатков по большим скидкам. У нас остатков не бывает вообще, мы строго рассчитываем объемы. Нам комфортны те условия, которые предлагают такие интернет-магазины, как www.elitdress.ru. Мы работаем с ними по следующей схеме: они выставляют на сайте ассортимент, который представлен в нашем реальном магазине. Если к ним поступает заказ, у них на складе нет наших изделий. Они приезжают к нам, берут то, что им нужно, и доставляют покупателю.

 

FASHION24: Вы специализируетесь на производстве платьев и недавно запустили линию аксессуаров. Не планируете дальше расширять продуктовую линейку?

Д.Г.: Стратегия уже наработана годами, мы знаем, что лучше всего у нас продаются платья и пальто. Даже если в коллекции присутствуют шорты, брюки, блузки, то можно с 90%-ной уверенностью говорить, что они не будут иметь коммерческого успеха, потому что бренд Dasha Gauser у покупателей стойко ассоциируется с платьями. Срабатывает простая психология: брюки и маечки можно за небольшую цену купить в любом магазине. А платья, в которые вложена мысль и душа, в массовой марке не найти.

 

FASHION24: Создание платьев — было заранее продуманной стратегией?

Д.Г.: У меня своя философия. Я занимаюсь только любимым делом. Все, что ты делаешь, не насилуя себя, по велению сердца, ты делаешь правильно. Моя первая коллекция состояла из платьев, которые я сшила на себя. Думала, если не продам – сама буду носить. Но платья сразу разлетелись по гардеробам покупательниц. У меня не было образования маркетолога или пиарщика. Я не имела понятия, что будет продаваться и будет ли продаваться вообще. Просто я наблюдательный и быстро обучаемый человек. Когда я поняла, что у меня пользуются спросом платья, сделала пальто в виде платья и не прогадала.

 

FASHION24: Занимаясь любимым делом, сложно не испытать разочарований. Особенно — дизайнеру, особенно — в России....

Д.Г.: Любимое дело на то и любимое, чтобы не разочаровываться. Все неприятности – повод задуматься, провести работу над ошибками и выйти на новый уровень. Например, кризис принес убытки всем, мы тоже оказались на грани выживания. Тем не менее мы не закрыли ни одного магазина, не пропустили ни одного сезона Недели моды. У нас все получилось, и сейчас мы находимся на том уровне, когда получаем прибыль, радуемся жизни, строим планы. У меня есть студия, магазин при студии, два успешных монобрендовых магазина, договорные условия с байерами, два конструктора и четверо портных. При этом у меня нет ни инвестора, ни спонсора. С 2007 года в марку не было вложено ни рубля. Огромные затраты на аренду, производство, персонал и развитие мы всегда покрывали продажами. В 2010 мы смогли выйти на прибыль, и сегодня марка Dasha Gauser успешно продолжает свое развитие. 

 

Беседовала Анна Комиссарова