Загрузка
0%
08 октября 2012

Людмила Норсоян: первый в мире нанодизайнер

Людмила Норсоян — первый и пока единственный в мире fashion дизайнер, который создает одежду из нанотехнологичных материалов. В интервью Fashion24 Людмила рассказала об их практичности и экономической состоятельности.

FASHION24: Людмила, расскажите о наноматериалах, которые вы используете в своих коллекциях. В чем их преимущества перед обычными тканями?

Людмила Норсоян: Уже на протяжении трех лет я создаю одежду из поликолона. Так называется материал, состоящий из гидрофобных полипропиленовых волокон. Он был разработан в 70-х годах в известной химической компании DuPont для производства одежды для космонавтов, полярников, альпинистов и сотрудников спецслужб. Поликолон обладает удивительными свойствами: сохраняет тепло, быстро сохнет, абсорбирует неприятные запахи, препятствует размножению бактерий и грибков. Из-за отсутствия кислорода в волокнах не горит – при соприкосновении с огнем ткань моментально твердеет и остывает.

FASHION24: Костюм из поликолона мог бы стать идеальным предметом гардероба для агента 007. Но вы решили использовать поликолон для создания одежды на каждый день для обычных людей. Почему?

Л.Н.: Для меня не существует границ в творчестве. Сначала это был просто эксперимент, но когда я протестировала изделия из поликолона на себе и своих друзьях, то поняла, что поликолон просто необходим для городской жизни. Ведь она тоже может быть названа экстремальной. Например, мы часто ездим в метро, где царит полная антисанитария - поликолон обладает настолько сильными грязеотталкивающими и антибактериальными свойствами, что вещи из него можно не стирать две недели. Мы постоянно пребываем в ситуации резкой смены температурных режимов – несколько раз на дню выходим из теплого помещения на уличный холод, затем садимся в теплый транспорт... Мы вынуждены постоянно надевать и снимать одежду. Поликолон улавливает личную температуру тела человека и поддерживает ее при любых условиях. Достаточно всего одного пуловера из поликолона, и в холодное время года человек будет чувствовать себя комфортно. Кроме того, одежда из этого материала легка в эксплуатации: не садится после стирки, не растягивается, не мнется и носится долго.

FASHION24: Вероятно, поликолон с его многочисленными чудесными свойствами является дорогим материалом?

Л.Н.: Это удивительно, но розничные цены на изделия из поликолона соответствуют сегменту масс-маркет. Дело в том, что удорожание натуральных тканей приводит к бурному развитию и увеличению производства искусственных материалов. Я думаю, что через два-три года нас настигнет лавина высоких технологий, они станут неотъемлемой частью человеческого быта, как интернет и мобильные телефоны. Инновационные материалы для создания одежды используются уже сейчас, но пока точечно. Первопроходцами становятся марки спортивной одежды и энтузиасты вроде меня.

FASHION24: Является ли поликолон "сложной" тканью с точки зрения кроя и пошива?

Л.Н.: По внешнему виду и фактуре поликолон практически ничем не отличается от обычного хлопка, только весит на 41% меньше. Его натуральный цвет неброский, но структура позволяет выкрасить готовое изделие в любой яркий цвет, нанести любые узоры.

FASHION24: С какими еще наноматериалами, помимо поликолона, вы работаете?

Л.Н.: На международном форуме RUSNANOTECH 2011 мы представили платье из молочной вискозы с русским орнаментом, нарисованным наночернилами. Молочная вискоза - это струящийся, похожий на шелк материал, который производится в Италии из излишков молока. Когда объемы производства молока превышают нормы ЕС, вместо того, чтобы сливать их в реки, из них производят волокно. Такое вот у них безотходное производство. Но помимо экологичности, молочная вискоза интересна тем, что она всегда прохладная и легкая в стирке и уходе – ее не нужно гладить. Так что это идеальный материал для создания летней одежды. Однако ее фактура не позволяет наносить какие бы то ни было узоры. Ситуацию спасли наночернила российской компании САН, благодаря которым мы получили на платье из молочной вискозы чистый несмываемый рисунок, похожий на русскую вышивку. Таким образом, мы объединили традиции и современность.

FASHION24: Готовы ли российские покупатели приобретать одежду из инновационных материалов? Или продавцам приходится детально разъяснять преимущества нанотканей?

Л.Н.: Безусловно, пока инновационные ткани не являют ведущим фактором покупки. Но отзывы от покупателей мы получаем восторженные. Со своей стороны я делаю все возможное для пропаганды новых технологий – использую их при создании коллекций одежды и рассказываю о них в ходе образовательных лекций. Мне бы очень хотелось, чтобы Россия заняла лидирующие позиции в области производства современной одежды из инновационных материалов. Однако для этого должна сформироваться стратегия внедрения и продвижения высоких технологий в быту на государственном уровне.

 
Беседовала Анна Комиссарова