Загрузка
0%
09 февраля 2010

Таша Строгая о критериях успешности в fashion-бизнесе

Сколько граней в себе может совмещать один человек? Ровно столько, сколько он может себе позволить. Дизайнер и телеведущая Таша Строгая многогранна потому, что знает свою цель и идет к ней. Мы же обсудили с Ташей критерии успеха, которыми она мерит себя и других.

Fashion24.IN: Таша, очень приятно иметь возможность пообщаться с вами, потому что вы являете собой тот редкий случай, когда о достаточно публичном человеке действительно хочется узнать нечто большее, скрытое от глаз, но важное с точки зрения понимания того, чем вы занимаетесь в профессиональной жизни. И начать разговор хотелось бы с небольшого экскурса в историю – скажите, как вы пришли в мир высокой моды, что вами двигало, какие мысли, устремления?

Таша Строгая: После окончания института была создана моя вторая по счету коллекция, показанная на «Русском Силуэте» и позже - в «Русском доме» в Париже. Всю работу делала сама, вручную – от и до. Именно с этой коллекции началось желание и стремление что-то делать дальше. В 2004 году одновременно случился показ на RFW с первой значимой профессиональной коллекцией «Она» и предложение от телевидения по проекту «Снимите это немедленно». Затем уже последовали сезонные коллекции и показы. Я придерживаюсь мнения, что нужно делать своё дело, что если долго чего-то добиваться – оно произойдет. При этом нельзя постоянно гнаться с бешеной скоростью – в какой-то момент может просто пропасть запал, это хуже. Следует двигаться к своей цели с той интенсивностью, которая реальна на сегодня, понимая, что иногда нужно сбавить темп, а иногда наоборот поднажать. С другой стороны, я, например, не рекомендую никому сидеть и ждать вдохновения – ведь оно может так никогда и не прийти, - нужно браться и делать – только тогда что-то получится.

 

Fashion24.IN: Вы себя считаете успешным дизайнером? Чем можно измерить такой успех, и кто, на ваш взгляд, из сегодняшних российских дизайнеров успешен – и почему?

Т.С.: Я себя считаю дизайнером, который стремится к успеху – и это важная оговорка, потому что у нас говорить о большом настоящем успехе дизайнера – за исключением Юдашкина и Зайцева – просто смешно. Если же рассмотреть в принципе успех в fashion-индустрии, я думаю, его можно измерить исключительно объемом сети магазинов бренда и количеством людей, которые носят данную марку. Многие марки можно любить и не любить, по-разному к ним относиться, и, тем не менее, они-то реально успешны, например, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Luis Vuitton и др. Из российских дизайнеров можно назвать «локально успешными», на мой взгляд, Евгению Островскую, Султану Французову, их марку Sunie Li. У них были и есть сетевые магазины, долгое время была узнаваемость у потребителей, мне кажется, что именно это и есть мерило успеха.

 

Fashion24.IN: Вернемся к вам. Какова идейная основа ваших коллекций?

Т.С.: Все коллекции Tasha Strogaya создаются нами под определенный образ женщин, их стиль жизни. И хоть стилистика и темы видоизменяются, основа каждой из них – это и творческое начало, и понимание потребности клиента, потому что вещи должны покупаться, и их должны носить – это главное. Есть и еще одна цель – моя личная. Так сложилось, что сейчас на рынке одежды почти пустует ниша среднего ценового сегмента, в котором бы находились вещи из качественных тканей, сшитые по хорошим лекалам и т.д. (подобно Massimo Dutti, Zara). В случае формирование собственной розничной сети, делать такой продукт, пожалуй, было бы для меня наиболее интересно, тем более это важно для и рынка, как мне кажется, и для меня как потребителя в том числе.

 

Fashion24.IN: На сегодняшний день многие отечественные дизайнеры работают по принципу, близкому к ателье. Почему? Хорошо ли это? И есть ли, на ваш взгляд, реальная возможность в такой ситуации создать полноценную fashion-индустрию?

Т.С.: Так сложилось потому, что это реальная возможность зарабатывать деньги сегодня,- имея клиентов, базу, регулярно ее расширяя и т.д. При этом можно даже не делать регулярные коллекции и не показывать их на подиумах. Если оценивать позитивность данного явления – это, конечно, ситуация вынужденная, а по сути это плохо для развития индустрии. Проблемы здесь и в отсутствии (пускай даже выборочного) госфинансирования. Разумеется, не все должны делать большие модные дома - везде, в любой стране есть небольшие ателье, малоизвестные дизайнеры – в этом их прелесть, по сути, но при этом есть и серьезные игроки, со своим промышленным производством, сетью продаж и т.д. То, что делаем мы – это, конечно, не ателье, но на самом деле нечто очень похожее, это правда. Для прорыва нужны инвесторы (не путать с меценатами), необходимы профессионалы, желающие вложиться в этот бизнес и понимающие, что это проект с отдачей через полтора года. Без подобного прорыва и таких людей всё будет на текущем уровне.

 

Fashion24.IN: Тем не менее, кого бы вы могли перечислить из тех, чьи бренды уже сегодня отвечают «международным стандартам» участников индустрии?

Т.С.: Это порядка десяти марок, и если можно считать, что дюжина брендов есть индустрия, то да, они – индустрия. Это, прежде всего, So French (Султана Французова), E2O (Евгения Островская), Vassa, Yudashkin Jeans, Zimaletto, Kira Plastinina. Причем, наиболее хрестоматийный и близкий к идеальному – именно последний пример, ведь бизнес, в который очень сильно вложился Сергей Пластинин, имеет четкого клиента, очень хорошую сеть продаж, PR на международном уровне, даже у нас после съемок «Снимите…» в магазине этой сети пошли положительные отклики от аудитории, им интересен этот бренд. Сейчас важно, чтобы на этом всё не закончилось, чтобы появлялись новые Kira Plastinina, возможно, не в молодежном и не в масс-маркет сегменте, но действующие по тем же принципам,- именно тогда можно быть уверенными в том, что fashion-индустрия в России окончательно оформится.

 

Fashion24.IN: Поделитесь, пожалуйста, планами на 2010 год.

Т.С.: Мы недавно переехали в новый офис, где скоро также откроется шоу-рум, поэтому в планах – постепенное развитие. Есть желание освежить внешний облик бренда, в т.ч. и сайт, - хотим, чтобы он работал и помогал нам. Интересна ниша корпоративной одежды, но вопрос пока на стадии обдумывания. Для нас 2010 год – это период, когда мы должны определиться с дальнейшими планами по развитию, понять, куда и с какой интенсивностью мы дальше шагаем.

 

Fashion24.IN: Пара слов для аудитории Fashion24.IN, если можно.

Т.С.: Всем тем, кто придет на этот ресурс и начнет в нем разбираться и узнавать много нового, я бы посоветовала не останавливаться на достигнутом. Я думаю, что раз уж человек пришел сюда, нашел дизайнера или конкретные модели, которые ему понравились, нужно собраться и сделать следующий шаг – купить вещь этой марки и носить ее. Я желаю сделать этот еще один и очень не простой в наше время для многих - и я это понимаю - шаг. Это правда важно.

 

Беседовал Андрей Якоби