Загрузка
0%
12 октября 2009

Teplitskaya Design: взрыв цвета – душевная потребность или дань моде?

Елена Теплицкая - одна из самых ярких персон российской модной индустрии. Успешно совмещая работу по дизайну интерьеров с созданием одежды и участвуя в светской жизни, Елена успевает руководить своей студией, общаться с прессой и оставаться яркой, интересной и обаятельной женщиной.

Fashion24.IN: Елена, несколько слов о новой коллекции, о том, что будет интересного в этом году.

E.T.: Моя новая коллекция - очень яркая, позитивная. В ней есть небольшая доля моего нелюбимого слова «гламур», хотя нет, давайте слово «гламур» уберем, и заменим его более правильным словом «изысканность». Изысканность будет прослеживаться во всем – в подборе ткани, рисунках. Есть акцент на классику эпохи 30-х годов, европейского «арт-деко» - Италия, Франция.

 

В этой  коллекции впервые  появятся шляпки, я сейчас сама начала их делать, и буду это продолжать. К сожалению, в современной России нет культуры ношения такого мощного аксессуара, который может стать доминирующим элементом любого наряда: можно надеть просто обычное черное платье и шляпу, и выглядеть великолепно – а без шляпы это платье просто не состоится. В России эта культура была, и даже в 40-е годы, обратите внимание, когда мы смотрим фильмы той поры, там были замечательные шляпки, а потом, после войны, они как будто бы исчезли, и использовались только актрисами или на каких-то презентациях и приемах государственного уровня. Но из повседневной жизни шляпы исчезли. А ведь если посмотреть на Англию, где я часто бываю, или на Италию, или на Францию, то шляпы можно встретить и в повседневной жизни. Больше всего шляпы, конечно же, носят в Англии - идя в толпе по красивой улице Kings Road или Oxford street, да и любой улице в Лондоне, вы легко увидите в толпе вечером, в районе 7-8 часов, дам в шляпках – маленьких-маленьких или очень претенциозных, огромных. Это не значит, что дамы пошли только в театр – они могут пойти и в ресторан, в гости, на прием или просто на party – везде эти вещи вполне уместны. Они бывают совсем крошечные, и как будто держатся на честном слове – но на самом деле надежно закреплены. Конечно, самый лучший у них дизайнер по шляпам – это Филипп Трейси, у меня даже есть шляпа от него – но сейчас нужно что-то новое, надо посмотреть, как это у нас может быть использовано. Теперь, мне кажется, и в России наступает время шляп, и это хорошее время: мы уже все попробовали, нерусское, неотечественное, а вот теперь пора обращаться к тому, что делается у нас.

 

Fashion24.INЕлена,  вот парадокс – когда заходишь в магазин, в отдел головных уборов - видишь, как женщины активно меряют шляпы, они их покупают, но потом на улицах шляп не видишь, то есть дамы их не носят. Почему так происходит – значит ли это, что шляпу хочется купить, но потом ты ее не осмеливаешься надеть, потому что вокруг никто не носит?

E.T.: Да, вот это и есть, что называется «оборачивание по сторонам». Но здесь можно ориентироваться только на отважных женщин, которые не боятся рисковать – они уверены в себе, и в том, что мнение людей, одетых в серенькое, им совершенно безразлично. Им нужно показать, что они самодостаточны, и в России таких женщин сейчас много. Начинается это, конечно, с телезвезд, творческой интеллигенции, артистической среды, представителей модного бизнеса.

 

Мне кажется, может возникнуть в России модная волна интереса к шляпкам, я это предвижу и продемонстрирую на подиуме во время своего показа 25 октября на Volvo Fashion Week в Гостином дворе. Даже самые обычные платья, которые носят в офис каждый день, будут эффектно смотреться именно со шляпками. Представьте – платье в горох, шляпка - это будет выглядеть замечательно!

 

Fashion24.INЕлена, какими будут основные цвета коллекции?

E.T.: Основные цвета – я иду в сторону сочетания розового, белого, черного – это одна такая линейка. Кроме того, насыщенный цвет зеленого яблока, нежное сочетание желтого, розового, бежевого и светло-зеленого. Я использую «нахальный» красный цвет, но он будет у меня в рисунке. Много разных оттенков желтого цвета. Поскольку мы показываем весенне-летнюю коллекцию, все цвета будут яркими, светлыми. К тому моменту, когда надо будет с этой коллекцией выйти на рынок, я буду делать не только такие яркие цвета, но и более спокойные цветовые решения, то есть цветовая гамма будет в двух вариантах – очень яркая и более сдержанная.

 

Fashion24.INКакие цвета продаются лучше, подходят именно для коммерческого использования? Более яркие, оптимистичные или сдержанные?

E.T.: Мне сложно сказать здесь определенно – когда я прихожу в салон, где продаются мои вещи, то выставлена именно моя яркая одежда. Директор этого салона, моя чудесная подруга, говорит – вот это «Теплицкая радость», так она называет яркую часть моей коллекции. Но я знаю, что если бы я сейчас начинала делать линейку одежды, то я бы сделала одну линейку спокойной одежды, а другую подчеркнуто яркой, и продавалась бы и та, и другая. Сейчас я к этому пришла, и буду так делать. Например, я могу взять какое-нибудь маленькое черное платье, но всю отделку сделать какую-нибудь очень яркую, например горловину оранжевого цвета, обшлага на рукавчиках – цвета фуксии и т.д. Маленькие яркие элементы обязательно будут присутствовать в моих коллекциях.

 

Fashion24.INНазвание коллекции уже придумали? 

E.T.: Как ни парадоксально, все крутится вокруг Англии и Италии. В этом году у меня было два ярких впечатления. Я очень долго занималась шляпами в Англии. Ну, долго - для меня долго – это неделя (улыбается). Так вот, все это время мысли были только в этом направлении – английские  шляпы, антикварные шляпы, старинные шляпы.

 

Второе направление – я была в Вероне, там была мебельная выставка, и вот вечерами, выходя с этой выставки, я ходила по улицам, рассматривала, как одеты люди, какие у них отношения. Я в Италии далеко не в первый раз, и снова убедилась в том, что итальянцы настолько эмоционально теплые люди, что для них главное – это взаимоотношения. Им все равно, как они одеты – просто они глобально любят друг друга. И у меня возникло желание сделать такую серию «Итальянская любовь». Я не могу сказать, что она такая взбалмошная, бешеная, но она очень теплая и глубокая.

 

Вот я и думаю, как же соединить, казалось бы, несоединимые вещи – итальянскую эмоциональность и английскую сдержанность, яркие цвета и шляпки? Но соединяет это все одно слово - любовь. Не знаю, как я это назову, давайте вернемся к этой теме чуть позже.

 

Fashion24.INТогда расскажите немного о себе – интересно именно то, что как правило, выходит за рамки официальных пресс-релизов – отношение к жизни, что для вас значит заниматься дизайном, почему это стало не просто хобби, а профессией, стилем жизни, и наверно, даже образом мышления?

E.T.: Ну про прошлое не буду, давайте про настоящее. Мне кажется, я достигла такого уровня, когда мне нужно собирать вокруг себя людей, которые точно так же относятся к цвету, как и я. Либо по-другому, но очень остро чувствуют его. Я знаю, где эти люди находятся, чем они занимаются - и они не только в России, но и, например, в Швейцарии. Сейчас я делаю Институт Цвета. Я уже заявила об этом для СМИ на приеме в итальянском консульстве, теперь отступать некуда. Первая часть Института Цвета будет располагаться у нас, в студии Теплицкой, мы сейчас делаем ремонт в одной из комнат, где это будет располагаться. Кроме всего прочего, я член-корреспондент академии Естественных наук, ну а теперь я становлюсь теоретиком цвета.

 

Fashion24.IN: Дизайн интерьеров и дизайн одежды – вы занимаетесь и тем и другим – легко ли разрываться между этими направлениями, или это взаимодополняющие элементы?

E.T.: Дизайн всеобъемлющ, и нет четкой линии между дизайном одежды и дизайном интерьеров. Например, когда в яркий, светлый интерьер входит женщина в черном платье, интерьер меняется. Человек ведь тоже носитель цвета, и если он несет цвет, он становится «вибрирующим» предметом интерьера. И наоборот, когда яркое, красивое платье попадает в «черную дыру» интерьера, оно начинает светиться, и убивает интерьер наповал.

 

Пусть это звучит как теория, но единство принципов создания дизайна интерьеров и одежды можно увидеть и на практическом уровне, как только мы начинаем заниматься декорированием, рисуем драпировку на окна, на диваны, делаем подбор ткани - те же самые законы драпировок работают и в одежде, например в платьях.

 

Fashion24.INМы будем ждать показа новой коллекции Елены Теплицкой 25 октября в 18:30, на подиуме Volvo Fashion Week в Гостином дворе. Елена, спасибо за интервью!

 

Беседовала Ирина Каримова