Загрузка
0%
15 ноября 2012

Анастасия Сартан: эволюция российских emerging designers

Анастасия одна из первых открыла российским покупателям имена молодых дизайнеров. Сначала в рамках проекта Look At Me Store, а теперь – в Trends Brands for Friends. Об изменениях в портрете emerging designers CEO и основатель интернет-магазина TrendsBrands.ru рассказала FASHION24

FASHION24: Анастасия, вы очень давно работаете с начинающими российскими дизайнерами. Что изменилось в практике сотрудничества с ними? Повысился ли их уровень профессионализма с точки зрения торговых отношений с байерами? Удалось ли им создать привлекательные условия для оптовых закупок и стабилизировать сроки поставок?

Анастасия Сартан: Прежде всего, стоит отметить, что марок, относящихся к категории emerging designers, стало намного больше. Когда мы только начинали, выискивать их приходилось с большим трудом. А сейчас и магазинов, которые продают только российских дизайнеров, насчитываются десятки, и дизайнеров стало так много, что, наконец, есть из чего выбирать. Но понимание того, как с точки зрения математики должен быть устроен бизнес, как должна выглядеть полноценная коллекция, каково должно быть процентное соотношение юбок и блузок, и как важно попадать в сезон, у emerging designers до сих пор отсутствует. В то же время появляются настоящие гиганты, такие как Вика Газинская, Ульяна Сергеенко, новая марка Наталии Алавердян AWAKE, которые начинают одевать иностранных звезд, продавать свои коллекциина net-a-porter.com и на modaoperandi.com. И это не может не радовать, как и нынешнее мировое внимание к русскому fashion, которое сформировалась благодаря Мирославе Думе, Елене Перминовой, Ульяне Сергеенко и т.д. Жаль только, что наше предложение не может соответствовать спросу, который оно могло бы сформировать. Например, когда пошла мода на все скандинавское, все концепт-сторы начали закупать скандинавские марки. На выставке в Копенгагене можно было найти множество отличных, совсем новых марок, которых никто раньше не видел, но все они были способны прислать заказанную продукцию в нужных объемах и в установленный срок. А наши дизайнеры до сих пор не знают, как правильно растаможить товар. Тем не менее, все развивается и меняется. Это чувствуется даже по продажам. Мы получаем хороший процент с продаж вещей российских дизайнеров.

FASHION24: Какие марки российских дизайнеров сейчас наиболее успешны в вашем магазине? 

А.С.: У нас отлично продается уже многим известная марка I am, бабочки марки Chehov, одежда дизайнера Юлии Серегиной, которая делает вязаные, стильные и красивые вещи, которые ни на что не похожи. 

FASHION24: Каковы доли российских и иностранных в вашем магазине? Соответствуют ли они пропорциям спроса?

А.С.: Доля российских марок составляет 8-10%, и эта цифра полностью отражает спрос. Унас есть проект "Супермаркет", в который любой дизайнер может подать заявку, и если его вещи пройдут модерацию, он может попробовать продать их у нас. Заявок к нам приходит очень много, примерно по 10 в сутки. Мы смотрим, насколько изделия претендентов соответствуют подиумным трендам (потому что мы продаем только моду), средней цене вещи в нашем магазине (около 3500 рублей), и способна ли марка обеспечить глубину ассортимента, то есть отшить каждый артикул в широком размерном ряду и в нескольких экземплярах. Все предложения, которые отвечают этим критериям, мы вывешиваем в нашем интернет-магазине. Дальше происходит естественный отбор. Те марки, которые пользуются успехом у покупателей, остаются с нами (и таких довольно много), остальные уходят, забрав свой непроданный товар обратно. 

FASHION24: Получается, что вы берете товар на реализацию?

А.С.: Коллекции некоторых дизайнерских марок, которые наиболее успешно продаются, мы выкупаем. Это определенный этап для дизайнера. Если он нам докажет, что мы можем выкупать его коллекции, мы начинаем их выкупать. Я думаю, что такая схема работы стимулирует развитие российских марок намного лучше, чем любые разглагольствования на тему поддержки российских дизайнеров. Мы предоставляем им реальную возможность попробовать продать свои коллекции и делаем это профессионально. Мы даем им популярную площадку, осуществляем доставку их вещей в любую точку России бесплатно, в красивой упаковке, еще и с подарками в придачу.

FASHION24: Чем отличается новое поколение дизайнеров одежды от предыдущего?

А.С.: Поскольку появилось немало примеров того, как emerging designer стал популярным, новое поколение мечтает непременно добиться успеха и продавать свои коллекции за рубежом. Как следствие - теперь молодых дизайнеров можно встретить на зарубежных выставках. В отличие от предыдущего поколения, они не хотят работать в формате ателье и пытаются сделать производство более масштабируемым. Но не могу сказать, что у большинства это получается. Кроме того, если раньше российские дизайнеры старались подражать зарубежным, то сейчас они пытаются сыграть на собственной "русскости", как в свое время Ахмадуллина и Симачев. Я считаю, что это неправильно, потому что те же скандинавы предлагали новый стиль. А у нас нет своей школы, нет пройденного пути развития художественного языка, на основе которого наши дизайнеры могли бы создать свой стиль. Единственное, на чем они могут сыграть - на косынках, Кремле и хохломе.

 

Беседовала Анна Комиссарова