Загрузка
0%
16 марта 2010

Эрика Зайонц: выбирайте российское, пока не поздно…

Являясь одним из хедлайнеров Volvo Fashion Week, дизайнер Эрика Зайонц в этом году стала дебютантом выставки Collection Premiere Moscow-CPM, где показа свою новую коллекцию. Эрика – одна из немногих приняла решение о запуске второй линии, руководствуясь бизнес-мотивами и желанием совершенствовать первую линию, переводя ее в сегмент houte couture.

Fashion24.IN: Эрика, мы с вами находимся на выставке CPM, где накануне вы представили фрагмент новой коллекции осень-зима 2010-2011 из второй линии Erica by Erica, поэтому прежде всего, примите мои поздравления с успешной презентацией! О коллекции поговорим позднее, а пока приоткройте завесу тайны – как такая хрупкая девушка решилась выйти на тропу сурового российского fashion-бизнеса?

Эрика Зайонц: Прежде всего, это семейный бизнес. Мой отец всю жизнь занимался швейным производством, поэтому я не понаслышке знакома с технологиями, более того, в моем роду почти все шили, и как бы я не пыталась убежать от этой темы в юношестве, все равно я здесь. С 2001 года я начала профессиональный путь. Образование получила в Университете им. Косыгина, и могу сказать, что оцениваю уровень этого ВУЗа достаточно высоко – ведь если человек хочет получить знания и опыт, он их получит, будет впитывать любую полезную информацию как губка, а если будет лениться – тут никакая система образования не поможет – ни отечественная, ни западная.

 

Fashion24.IN: Как бы вы оценили успех собственного бренда на сегодняшний день?

Э.З.: Мы никогда не шли простым путем – изначально была выбрана очень сложная дорога, непредполагающая создание модной трендовой одежды, скорее напротив – использование сложных в обработке тканей, архитектурность, отсутствие простого кроя. Нам сложно, но мы постепенно приходим к своим целям. Мы не уходим в популярные направления, но и не работаем лишь ради того, чтобы работать. В Европе нас отмечали как интересную и перспективную с точки зрения более массового производства марку, но на тот момент я была не готова к такому повороту. Конечно, в России непросто делать модный бизнес, но мы не отчаиваемся – напротив, развиваемся и уверены в себе.

 

Fashion24.IN: Как выстроена система продаж в модном доме Erica Zaionts?

Э.З.: На сегодняшний день, действует шоу-рум, также нашу одежду можно найти в двух московских мультибрендах – Fashion Code и MODEL’ERЫ.RU, причем мы разграничиваем ассортимент – во втором бутике представлена вторая линия Erica by Erica, которую мы как раз презентовали в рамках выставки CPM. Ее отличает то, что это уже и размерный ряд, и цветовая гамма, но с нашими характерными стилистическими акцентами. Вообще, на вторую линию мы возлагаем немало надежд, но пока нужно прощупать рынок и понять степень востребованности.

 

Fashion24.IN: Каковы дальнейшие планы по развитию бизнеса?

Э.З.: Если вторая линия станет успешным продуктом, нам интересна идея развития собственной розницы, кроме того, давно уже думаем над линией обуви и аксессуаров – сумок, ремней и т.д. В долгосрочных планах – мужская линия.

 

Fashion24.IN: Как вы оцениваете эффективность участия в выставке CPM?

Э.З.: В целом неплохо, к нам подходит достаточное количество байеров, интересуются условиями сотрудничества, качеством изделий и т.д. Но есть одна проблема – для многих из них российские дизайнеры, к сожалению, ассоциируются с плохим качеством пошива, со срывом сроков поставки и т.д. Думаю, сейчас вся наша индустрия должна быть направлена на то, чтобы переубедить мир в этом, доказать, что мы ничуть не хуже других. Реально, мы можем дать качественный продукт по привлекательной цене, с оригинальным дизайном и абсолютно открытым и честным подходом к работе. К слову сказать, у нас есть собственная производственная база, кроме того – надежные партнеры, огромные швейные предприятия, поэтому мы полностью готовы к серьезным проектам и всеми силами пытаемся побороть стереотипы, говорящие о том, что российское значит плохое и ненадежное.

 

Fashion24.IN: Каким опытом вы могли бы поделиться с коллегами?

Э.З.: Непростой вопрос. Знаете, мне кажется, в рамках какой-нибудь деловой конференции, можно было бы рассказать о том, что мы строим бизнес не как все, по сути – против течения, и нам это удается. Мы не делаем самопиар, а продвигаем исключительно бренд. Нам, конечно, не хватает узнаваемости и уровня продвижения, но именно вещам, а не мне лично. Я считаю, что многим коллегам нужно не лениться работать над качеством, подбирать хорошие ткани, не ограничивать себя ни в чем, пробовать новое, жестко выстраивать работу со швеями – прощаться с неэффективными сотрудниками. Делать одежду нужно для того, чтобы строить бизнес, но никак не для целей вхождения в модные тусовки и прочее.

 

Fashion24.IN: Эрика, наш ресурс объединяет не только дизайнеров и представителей fashion-индустрии, но и конечных клиентов,- какие слова вы бы адресовали для них?

Э.З.: Прежде всего, хочется призвать обращать большее внимание на российских дизайнеров – времена изменились, и сейчас нас много, мы делаем интересную, качественную, носибельную и функциональную модную одежду. Более того, мы были свидетелями того, как некоторые именитые европейские бренды активно переманивают к себе на работу наших дизайнеров – я думаю, что пока не поздно, нужно их поддержать здесь, иначе в России никого не останется – все будут вкладывать свой неоспоримый талант в развитие европейских и американских домов моды.

 

Беседовал Андрей Якоби