Загрузка
0%
16 ноября 2009

Михаил Друян: взгляд на российскую fashion-индустрию «из-за кулис» светской жизни

Есть люди, присутствующие везде, они со всеми знакомы и точно знают, куда ходить, а куда нет. Михаила Друяна часто можно найти на им же организованных вечерах. Михаил, являющейся еще и «глянцевым» журналистом, побеседовал с нами о российской моде как бизнесе и части светской жизни.

Fashion24.IN: Что вы знаете о русской моде, об отечественной fashion-индустрии?

Михаил Друян: За годы жизни в Москве мое восприятие термина «русская мода» претерпело немало изменений – от крайнего оптимизма до осознания того, что это словосочетание стало  оскорбительным и абсолютно (лично мне) не интересным. Безусловно, в России люди создают одежду, однако «индустрией» здесь пока можно назвать лишь сегмент компаний типа Sela, Твоё и пр. Что касается дизайнеров – среди них, к несчастью, немало людей без профессионального образования, у них, как правило, нет штата сотрудников (или единомышленников), которые бы понимали, как и из чего строить бренд, какие цели и задачи необходимо ставить, каким образом создавать бизнес-план на год и т.д.

 

Fashion24.IN: В каком контексте, в таком случае, правильнее использовать словосочетание «русская мода»?

М.Д.: На примере последних двух лет можно говорить о «русских трендах». Ведь начиная еще со знаменитых коллекций Yves Saint Laurent и заканчивая недавним показом Paris-Moscou от Chanel или рекламной кампанией Kenzo осень-зима 2010 – дизайнеры вдохновляются нашей культурой. Таким образом, можно говорить о том, что «русский стиль» может быть актуален, точно так же актуальны и желанны на планете имена Родченко, Птушко, Сокурова, Звягинцева, Спивакова и Гергиева. При этом среди отечественных дизайнеров с русской культурой постоянно работают только Вячеслав Михайлович [Зайцев, прим.Fashion24.IN], Денис Симачев и Алена Ахмадуллина. Они ярко репрезентируют «русский» стиль. Что, впрочем, не отменяет успехов, к примеру, Александра Терехова, который не очень вдохновляется русской культурой (в традиционном ее понимании), но является блестящим примером дизайнера нового века. Он работает на собственном поле и у него это отлично получается.

 

Fashion24.IN: Каково на сегодня ваше участие и отношение к современным российским дизайнерам и fashion-мероприятиям?

М.Д.: Я свел всё возможное присутствие в российском fashion-пространстве к минимуму – до интереса к нескольким именам, среди которых, кстати, есть украинские – Лиля Пустовит и Вика Краснова. Меня интересует, что делает мой друг Костя Гайдай, а также Денис Симачев, Алена Ахмадуллина, Гоша Рубчинский, Олег Овсиев, Олег Бирюков, Татьяна Парфенова, Нина и Донис, Сергей Теплов и Дима Логинов – в общем, все снова сводится к перечислению и так уже хорошо известного ряда имен. Хочется верить, что через какое-то время, лет через десять, индустрия возможно будет сформирована и будет ясно, что это целый пласт индустрии, что это бизнес, а не просто десять-пятнадцать имен, безусловно, талантливых людей.

 

Fashion24.IN: Перейдем к смежной с модой теме – event бизнесу. Вы к нему имеете самое непосредственное отношение, все мы знаем о ежегодных мероприятиях Ball des Fleure, May Fashion, Night Live Awards, Лавровый Лист. Что с этим сегментом происходит сейчас – в кризис?

М.Д.: Я занимаюсь этим бизнесом уже около семи лет, так вот – в этом году наши ключевые ежегодные мероприятия реализуются лучше, чем когда бы то ни было, и даже «неглавные» имеют место быть. Раньше было как – вас в неделю звали на пятнадцать parties. На какой вечеринке «ломалось» большинство? На пятой-шестой, я – на двенадцатой. А теперь их три-четыре, поэтому и качество мероприятий и внимание к ним несколько повысилось. Сейчас чувствуется острая необходимость в спокойном, профессиональном подходе к реализации и PR-событий, хотя наверняка не только в этой сфере. При этом сегмент events, кстати, также как и fashion – это, прежде всего, тяжелый, скрупулезный труд.

 

Fashion24.IN: Есть еще один незатронутый пока нами в разговоре вид вашей деятельности – PR.

М.Д.: PR – это, на мой взгляд, еще более изнасилованное понятие, чем «русская мода». В целом, я, наверное, не PR, с другой стороны – я наверняка больше PR, чем многие, кто говорит, что он – PR. Ведь это связи с общественностью, это непрекращающийся поток информации, направленной во вне. Но главное здесь – делать работу всегда с одинаково сильной энергией и желанием. Стараться все-таки любить людей и быть открытым и позитивным.

 

Fashion24.IN: Есть ли какие-то планы на ближайшее будущее или сокровенные желания?

М.Д.: Не хочу ничего планировать, сейчас и так все довольно насыщенно. Из желаний – дожить в добром здравии до, к примеру, открытия основной сцены Большого Театра, увидеть постановку моего хорошего знакомого Дмитрия Чернякова – оперу «Руслан и Людмила». А так, конечно, хочется, чтобы семья и друзья были живы и здоровы, хочется разувериться в том, что в российской fashion-индустрии все плохо и страшно, и хочется, чтобы всегда было о чем рассказать ресурсу Fashion24.IN.

 

Беседовал Андрей Якоби