Загрузка
0%
18 марта 2010

Юрий Штромбергер: как организовать неделю моды?

Три года назад культовое fashion-событие столицы – Неделя моды в Москве – обрела нового генерального директора – им стал Юрий Штромбергер, ранее возглавлявший компанию группы «АРТЭС» Artes Production. В преддверии 23-го сезона VOLVO-Недели Моды в Москве мы обсудили с Юрием «кухню» мероприятия и планы по развитию площадки.

Fashion24.IN: Юрий, как вы оцениваете динамику развития Недели Моды в Москве за последние три года? 
Юрий  Штромбергер: Придя на эту должность, одной из основных задач для себя я видел оптимизацию расписания и хронометража показов в рамках Недели – на тот момент времени задержки дефиле достигали полутора и даже двух часов. Задача на сегодня почти решена – в последнем сезоне существенная задержка была лишь однажды – перед финальным показом Thierry Mugler. Кроме того, за это время к нам присоединилась новая PR-команда, работой которой и мы, и наши партнеры очень довольны, а плоды ее труда можно наблюдать на информационном поле на протяжении пяти месяцев после завершения сезонных показов. Получил новый виток развития и отдел по работе с байерами Недели моды - даже наши партнеры из Max Factor на открывающей пресс-конференции этого сезона отметили, что присутствие на показах представителей таких компаний как Bosco di Ciliegi, Podium и других способствует укреплению имиджа Недели как профессионального мероприятия.  

Fashion24.IN: Какие принципиальные новшества были введены и успешно работают на Неделе? 
Ю.Ш.: Прежде всего, хочется упомянуть наш проект с компанией VOLVO. Неделя моды приобрела титульного партнера в лице автомобильного концерна, и для нас этот факт – не только признание площадки, но и большая ответственность, именно поэтому из сезона в сезон мы повышаем планку для себя как организаторов и всегда реализуем новые уникальные проекты. Кроме того, уже второй сезон на Неделе моды существует полноценная деловая программа, включающая круглые столы, семинары и мастер-классы с участием ведущих экспертов fashion-индустрии – мы очень рады, что нашлась команда, способная притворить эту давнюю задумку в жизнь. Из технических новаций – осенью 2009 года был представлен стеклянный подиум, вызвавший ажиотажное восхищение у многих дизайнеров-участников, не скрою, что за проведение показов на нем была конкуренция. В этом сезоне мы экспериментируем с конфигурацией площадки – зона шоу-румов будет отделена от launge-пространства стендов наших партнеров для большего комфорта гостей Недели. Мы стараемся не стоять на месте и развиваться с каждым сезоном, думаю, гости мероприятия это замечают.  

Fashion24.IN: Как меняется интерес постоянной аудитории к мероприятию? 
Ю.Ш.: Объем и качество аудитории напрямую зависит от тех дизайнеров, которые участвуют в Неделе, поэтому я стараюсь всегда делать акцент на том, что ядро Volvo Fashion Week – это дизайнеры, их талант и способность творить. Хотя, конечно, безусловным украшением и в некоторой степени магнитом является площадка – Гостиный двор.  

Fashion24.IN: Планируется ли расширение целевой аудитории Недели? Если да, то за счет кого? 
Ю.Ш.: Конечно, хотелось бы видеть на показах настоящих профессиональных аналитиков моды, критиков, к мнению которых прислушиваются, однако в России пока с такими людьми есть некоторые сложности – я могу назвать человек 5-7, не больше. К несчастью, этого мало. Необходимо проделывать работу по воспитанию таких экспертов, на это нужно время. Надеюсь, ситуация будет меняться к лучшему. Что касается других возможных привлекаемых сегментов аудитории – могу сказать, что показы Volvo Fashion Week являются закрытыми для случайных людей, ведь мы адресно приглашаем порядка ста тысяч человек (из которых примерно 40 000 посещают показы), имеющих непосредственное отношение к миру моды, - думаю, что цифра вполне достойная и не требующая значимого увеличения.  

Fashion24.IN: Какие задачи для вас на сегодня являются приоритетными? 
Ю.Ш.: Главная задача – делать все для развития формата Недели моды. Мы намерены усилить работу со спонсорами, т.к. есть ряд идей, воплощение которых требует значительных финансовых вложений. В частности, есть идея повторить опыт по использованию дополнительной площадки, как это было с «Ходынкой» - мы должны быть разными и интересными – не только для гостей, но и для дизайнеров-участников. Еще одна задача – развитие отношений с новыми для нас дизайнерами – вы можете убедиться в том, что расписание от сезона к сезону претерпевает изменения, появляются новые имена, - для нас это очень важно. Кроме того, мы заинтересованы в расширении Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте, которая призвана помогать дизайнерам в развитии.  

Fashion24.IN: С чего началось партнерство Недели моды и конкурса фонда «Русский Силуэт»? 
Ю.Ш.: С «Русским Силуэтом» мы общаемся и дружим достаточно давно. Осенью нам предложили участие в жюри, и мы с радостью пригласили на Volvo Fashion Week нескольких лауреатов конкурса. В этом сезоне одна из осенних финалисток – Хава Арапиева – представит уже свой отдельный показ. Мы рады партнерству с «Русским Силуэтом» и в дальнейшем также планируем его развивать, если нам предложат участие в новых сезонах.  

Fashion24.IN: Какие сюрпризы ожидают гостей Volvo Fashion Week в этом сезоне? 
Ю.Ш.: Мы все очень ждем показа Валентина Юдашкина, который произвел фурор в Париже. Во Франции коллекция была показана в "усеченном" варианте, полностью ее можно будет увидеть на Открытии VOLVO-Недели Моды в Москве. Кульминацией сезона показов осень-зима 2010-2011 станет шоу Алены Ахмадуллиной. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что на этот раз Алена придумала несопоставимое ни с чем из того, что мы наблюдали ранее, зрелище, которое перевернет представление о fashion-показе. Уверен, ближайший сезон VOLVO-Недели Моды в Москве станет одним из самых обсуждаемых событий 2010 года. 

 

Беседовал Андрей Якоби