Загрузка
0%
24 декабря 2012

Лилия Пустовит: важен баланс между дизайном и тиражом

Украинский дизайнер Лилия Пустовит - одна из немногих на постсоветском пространстве, кто сумел грамотно выстроить бизнес, добиться коммерческого успеха и признания за рубежом. О своих деловых принципах она рассказала FASHION24.

FASHION24: Ваша марка пользуется успехом у покупателей во всем мире. Как различается спрос на одежду вашей марки в Москве, Сан-Франциско, Украине и Никосии?

Лилия Пустовит: Практически никак, я уже поняла. Просто есть удачные вещи, настоящие бестселлеры, которые нравятся всем, независимо от географии и национальности. Особенно если человек, наш клиент, морально и эстетически развит. Точно также вещи могут быть коммерческие и некоммерческие. Последние могут очень нравиться байерам, но в результате их все равно закажут мало, просто для витрины. Других существенных различий мы не видим.

FASHION24: Каким образом вы выбираете партнеров? С байерами каких стран вам удобнее работать?

Л.П.: Нам подходят очень концепт-сторы, с четкой интеллектуальной индивидуальной позицией. Туда приходят люди, которые любят эти магазины и дизайнерскую одежду. Они в чем-то маргиналы, но при этом жизнерадостные, любят яркие принты. Это - наши потенциальные клиенты. В любом случае мы требовательны в выборе, потому что одним из первых магазинов, который стал продавать одежду нашей марки, был LeForm. Мы всегда должны держать высокую планку! 

FASHION24: В списке мест продажи одежды вашей марки нет ни одного интернет-магазина. Это принципиальная позиция?

Л.П.: Есть один очень хороший магазин suitster, с которым мы сотрудничаем. Но в целом да, пока мы активно не рассматриваем это направление. Думаем, что наши вещи все-таки нужно мерить, трогать и чувствовать…

FASHION24: Ваша марка востребована на зарубежных рынках, однако вы принимаете участие исключительно в российской и украинской неделях моды. Почему?

Л.П.: Для хорошего показа нам достаточно отечественных площадок, а за рубежом активно работают выставки и шоу-румы. Делать еще и показ? Мы пока не видим в этом необходимости...

FASHION24: Вы, как дизайнер, реализовали себя во многих направлениях: у вас две линии одежды, линия украшений, совместные проекты с обувной маркой… К каким еще сферам вы бы хотели прикоснуться своей творческой рукой?

Л.П.: Мы начинаем работать в направлении Home и очень скоро сможем презентовать интересный проект, связанный с текстилем для дома и интерьерами.

FASHION24: Если говорить о дальнейшем развитии бизнеса, какие цели вы перед собой ставите, какие задачи сейчас наиболее для вас актуальны?

Л.П.: Для нас максимально важно не только расширять направления деятельности, но и сохранять качество дизайна, а также сам принцип и концепцию бренда. Я уже на собственном опыте убедилась, что чем шире тираж, тем сложнее дизайну "бороться"с коммерческим подходом и требованиями рынка. Очень важно сохранить баланс и не поддаться "массовым" требованиям.

 

 
Беседовала Анна Комиссарова