Загрузка
0%
25 октября 2011

Юрий Штромбергер: бизнес дизайнеров как на ладони

В преддверии нового сезона Volvo-Недели моды в Москве Андрей Якоби встретился с генеральным директором флагманского fashion-проекта столицы, Юрием Штромбергером, чтобы обсудить состояние дел русских дизайнеров и узнать планы организаторов на ближайший сезон.

FASHION24.IN: Каждый сезон вы общаетесь с дизайнерами и управляющими fashion-компаний в контексте участия в Неделе моды, наверняка бизнес также обсуждается. Какие вопросы на сегодня для них наиболее тревожные и волнующие?

Юрий Штромбергер: Для многих проблема номер один сейчас – нехватка финансирования. Именно этот фактор влияет на производство коллекций, организацию показов, возможность эффективно работать с байерами. Тем не менее, существуют и программы кредитования малого бизнеса, и специализированные агентства, способные привлекать коммерческих партнеров под проекты и мероприятия – я считаю, что выходы есть всегда. С другой стороны, проблем, связанных с производством, нехваткой специалистов, поставками тканей и фурнитуры из других стран – никто также не отменял. Со своей стороны мы делаем все возможное – общаемся с представителями индустрии, в том числе инвесторами, и лично, и на нашей деловой программе, так как хотим, чтобы бизнес развивался у всех.

FASHION24.IN: Какова позиция Volvo-Недели моды в Москве в вопросе поддержки молодых талантов? Как происходит работа с начинающими дизайнерами?

Ю.Ш.: Это направление для нас, конечно, очень важно. Ведь именно на нашей площадке делали первые шаги многие из тех дизайнеров, без кого сейчас невозможно представить русскую моду. Последние несколько сезонов мы наблюдаем увеличение количества заявок на участие, однако все новые для нас дизайнеры проходят некий отбор, мы стараемся предъявить гостям Недели моды уже состоявшихся модельеров, которые серьезно относятся к бизнесу, равно как и к творчеству. Второй сезон подряд мы рады поддерживать Людмилу Тараканову из Минска, которая, одна из немногих, профессионально занимается мужской модой, мы уверены в ее коммерческом успехе. При этом не забываем и о хэдлайнерах, плотно сотрудничая с Аленой Ахмадуллиной, Кириллом Гасилиным, Александром Тереховым, Эрикой Зайонц и, конечно, членами Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте. В предыдущем сезоне на площадке успешно состоялись дебюты марок Kute, Grange John Orchestra, Veronika Niko – мы рады их успешному старту. Volvo-Неделя моды в Москве продолжает плотно сотрудничать с конкурсом молодых дизайнеров Благотворительного Фонда «Русский Силуэт» - в рамках партнерства состоялся яркий дебют Хавы Арапиевой полтора года назад. Мы ожидаем, что и в новом сезоне в расписании будет кто-то из финалистов проекта.

FASHION24.IN: Как на сегодняшний день строится работа Volvo-Недели моды в Москве по международному направлению? Есть ли задача продвигать дизайнеров-участников заграницей? Будут ли в ближайшем сезоне иностранные дома моды и журналисты?

Ю.Ш.: В этом сезоне мы привозим итальянского дизайнера мужской классической одежды Стефано Ричи (Stefano Ricci), который покажет свою коллекцию сразу после традиционной премьеры от Валентина Юдашкина, открывающего Volvo-Неделю моды в Москве. Мы не отступаем от внутренних правил, и принимаем лишь тех зарубежных партнеров, которые готовы впервые в сезоне представить свою коллекцию именно на нашей площадке. В заграничных проектах мы оказываем консультативную поддержку таким модельерам как Юдашкин и Ахмадуллина, представляющим, в частности, свои коллекции в Париже. В этом сезоне также ожидается визит нескольких иностранных fashion-блогеров и представителей печатных изданий о моде. Надеемся на некую интеграцию коллег в большой и важный процесс развития российской индустрии.

FASHION24.IN: На сколько актуальной в ближайшем сезоне будет тема благотворительности? Продолжится ли сотрудничество  Volvo-Недели моды в Москве с такими фондами как WWF, «Настенька» и др.?

Ю.Ш.: Мы всегда рады поддержать социально-направленные начинания наших друзей и партнеров, поэтому уже не первый сезон работаем по линии благотворительности, привлекая, в том числе, некоторое финансирование, а также способствуем продвижению базовых ценностей, транслируемых фондами.

FASHION24.IN: Есть ли у Недели моды интерес в плоскости регионального развития?

Ю.Ш.: Да, определенно есть. На протяжении полутора лет мы готовим очень серьезный проект совместно с партнерами, направленный на продвижение  дизайнеров-участников и формата Volvo-Недели моды в Москве в целом - в крупнейших городах России. Мы ожидаем готовности к старту этого направления в течение ближайшего года и хотим сделать не одноразовую историю, а некий системный инструмент для развития fashion-бизнеса. Ведь успех и дальнейшее развитие Недели моды неразрывно связаны с успехами в бизнесе дизайнеров, мы единый организм, а соответственно, у нас общие цели и задачи.