Загрузка
0%
27 марта 2011

Мария Кравцова: через Запад на Восток

Марика - успешная телеведущая, публичный человек, и уже четыре года - популярный московский дизайнер одежды. Какой ценой дается подобный результат, а также - каковы жизненные приоритеты и планы дизайнера марки MuscoviteS, мы выясняли у первоисточника - яркой и очаровательной девушки, Марии Кравцовой.

FASHION24.IN: Кто вы больше - телеведущая или дизайнер?

Мария Кравцова: Мне близко и то, и другое, учитывая, что я начинала работать именно на телевидении. Для меня всегда это было интересно и благодаря профессии, в том числе, я стала дизайнером. Профессиональным дизайном на серьезном уровне я занимаюсь около двух лет и искренне надеюсь, что в ближайшем будущем слово "дизайн" для меня приобретет первостепенное значение.

 

FASHION24.IN: Сколько на сегодняшний день у вас в активе готовых коллекций? Где и как они продаются?

М.К.: В апреле будет представлена моя восьмая по счету коллекция, получается, что в fashion-индустрии я уже четыре года. К счастью, перерывов в творчестве пока не было, и надеюсь, не будет в дальнейшем. Что касается продаж - мне очень приятно, что с осени 2010 года мы начали сотрудничать с московским Mood Swings, который на сегодняшний день полностью закрывает продажи марки в столице. Вдвойне радостно от того, что схема работы с магазином закупочная, что пока не особо характерно для русских дизайнеров. Кроме того, моя марка представлена в Норвегии. Для нас в приоритете выход на европейский рынок, а затем уже выстраивание более серьезных историй в России. Путь сложный и даже спорный, но наше производство находится в Италии, мы регулярно участвуем в западных выставках - поэтому развитие в Европе более логично.

 

FASHION24.IN: 14 февраля у вас состоялся показ в рамках недели моды в Нью-Йорке. Ваши впечатления?

М.К.: Прежде всего, это безумно интересный опыт: гости мероприятия активно интересовались, действительно ли мы из России, объясняя вопрос тем, что я не похожа на русского дизайнера. Честно говоря, есть непреодолимое желание разрушить стереотип о русской моде, олицетворяемой разноцветными платьями с блестками и вырезами и т.д. У нас есть немалое количество молодых талантливых дизайнеров, которых стоит предъявить миру. Хочу начать подобное движение своим примером.

 

FASHION24.IN: Вы не только участвуете в показах заграницей, но и работаете на ряде европейских выставок. Опишите этот опыт. Какой реальный эффект дает подобная деятельность?

М.К.: Мой случай - это робкая попытка показаться в Европе, заявить о себе, о марке, о направлении, продемонстрировать рвение к работе, готовность к диалогам. Показы в Милане, в которых мы участвовали от RFW, дали серьезный задел на информационном поле - в итальянском google по нам есть и ссылки, и имена, и информация о показах с фото-материалами - это, конечно, немаловажно. Если говорить о выставках, где много байеров, но и в разы больше дизайнерских марок, здесь нужно понимать долгосрочность любых перспектив. Мало выставиться один раз - все равно никто не сделает заказ (тем более, учитывая российское происхождение марки). Необходимо из сезона в сезон доказывать жизнеспособность твоего бизнеса, избегать потерь в качестве тканей и пошиве, придерживаться своего стиля в дизайне - только в этом случае можно рассчитывать на успех. При этом мы не уходим от активности в России – на ближайшей Mercedes-Benz Fashion Week Russia 1 апреля состоится презентация нашей новой коллекции.

 

FASHION24.IN: На сколько на ваш взгляд для дизайнера в России важна публичность?

М.К.: Мне очень сложно судить об этом, т.к. я пришла в моду, будучи публичным человеком. Я понимала, что мне гораздо легче, чем многим начинающим дизайнерам, было собрать на показе знаменитостей и т.д. С другой стороны, если говорить просто о публичности дизайнера - думаю, что это мешает, в первую очередь из-за внешнего восприятия, мол, какой он дизайнер, если все время ходит по светским вечеринкам и презентациям. Хотя есть немало очень закрытых дизайнеров, непубличность которых, возможно, мешает совершить рывок в развитии бизнеса. Я убеждена, что мода - это сфера деятельности, подразумевающая общение, знакомства и определенный необходимый минимум открытости.

 

FASHION24.IN: Как вы относитесь к образованию в области моды? Нет ли желания где-то поучиться?

М.К.: Я не скрываю, что пришла в моду, не имея специального образования, я не умею делать выкройки, шить, конструировать. Но я могу что-то нарисовать, четко описать свои идеи, подобрать ткани, фурнитуру. И самое главное - у меня есть команда профессионалов, которая меня прекрасно понимает и способна воплощать мои задумки в жизнь. Понимаю, что образование, конечно, очень важно - я 2,5 месяца училась в London college of Fashion и еще месяц в Мадриде, но я понимаю, что еще год-полтора работы с производством, и я многому сумею научиться опытным путем - на практике. Тем более что вырваться из рабочего процесса сейчас на целый год или два просто не представляется возможным.

 

FASHION24.IN: Какие планы относительно развития марки у вас есть на ближайшие 3-5 лет?

М.К.: Полтора года назад мы провели ребрендинг марки, и тогда я поставила себе задачу - через три года прийти к понимаемому результату. Сегодня есть все шансы сделать так, чтобы через оставшиеся 2 года иметь четкую систему продаж и производства - особенно в Европе, налаженные контакты и механизмы. А если возвращаться к России и нашей индустрии моды - могу предложить коллегам-дизайнерам и всем неравнодушным попробовать воспитать свою аудиторию завтрашнего дня сегодня. Нынешние подростки через 2-3 года станут платежеспособными, но они уже сегодня интересуются модой, знают всех дизайнеров, ходят на лекции, у них активная жизненная позиция - нужно быть с ними, помогать, участвовать - и тогда они вернутся через некоторое время уже как реальные клиенты изначально лояльные русским дизайнерам. Нужно не опускать руки, двигаться в этом направлении - и тогда точно все получится!

 

Беседовал Андрей Якоби