Загрузка
0%
28 ноября 2009

Эльвира Галимова: о fashion-маркетинге со страниц российского «глянца»

Маркетинг директор Издательского Дома Forward Media Group Эльвира Галимова прошла путь из fashion-маркетинга в маркетинг «глянцевый». Как продвигают себя российские дизайнеры и о чем интересно писать «глянцу» мы выясняли у Эльвиры в концептуальном офисе FMG на территории Московской Трёхгорной Мануфактуры.

Fashion24.IN: Эльвира, если позволите – с места в карьер. Пишет ли сейчас «глянец» FMG о российском дизайне и дизайнерах?

Эльвира Галимова: В нашем пакете изданий нет специализированного «глянца» о моде, однако есть еженедельник Hello! У нас нет особого пула русских дизайнеров, о которых мы постоянно пишем и с которыми плотно сотрудничаем. Но все же поддерживаем Игоря Чапурина, Александра Терехова, Алену Ахмадуллину, Илью Шияна, Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева. Что касается молодых и начинающих - в этом году поддержали Антонину Шаповалову, она показалась интересной на Volvo-Неделе Моды в Москве, на которой Hello! является информационным партнером мероприятия.

Fashion24.IN: Как вы считаете, почему российские дизайнеры в основной своей массе не являются медийными персонажами, - о многих из них настолько мало информации, что они известны лишь очень узкому кругу людей?

Э.Г.: Разумеется, важную роль играет вопрос отсутствия инвестиций в модные бренды в России. Сегодня почти нет людей, увлекающихся этой сферой и готовых направлять в ее развитие финансовые ресурсы,- т.к. fashion у нас, по сути, делает лишь первые шаги к формированию индустрии как таковой. Хотя в последнее время русские имена все чаще встречаются в расписаниях международных недель моды,- т.е. мы уже двигаемся в нужном направлении, пытаемся формировать тренды наравне с другими.

Fashion24.IN: Какие основные способы продвижения своих брендов используют российские дизайнеры сегодня, в т.ч. при сотрудничестве с медиа?

Э.Г.: Что касается «глянца» - это традиционные формы информационной поддержки показов, освещение событий, связанных с их деятельностью, комментарии о сезонных трендах. В целом, российские дизайнеры слишком «локальны», чтобы реализовывать масштабные и агрессивные рекламные кампании – у некоторых из них есть монобрендовые бутики, но и те не являются сетевыми проектами, поэтому нет смысла их широко рекламировать.

Fashion24.IN: О чем в основном пишет «глянец», на примере пакета изданий FMG?

Э.Г.: На сегодняшний день у нашего Издательского дома окончательно сформированный пакет, куда входят женский, мужской, детский журналы, а также издания о звездах и «закрытой» элите. Все они очень разные. Скажем, журнал о звездах Hello! – это первый глянцевый еженедельник в России, формат эксклюзивных интервью, красивых фотосъемок, интересных текстов,  в т.ч. затрагивающие тему моды.

Наш уникальный продукт – Icons – он издается только в России и знакомит своего читателя с теми, кого принято называть высшим обществом. Нам важна личность, за которой хочется следовать.

Журнал Story - это интересное чтение об удивительных и неожиданных событиях из жизни известных людей. «Интерьер+дизайн» - это эксперт в области интерьерных тенденций. Журнал «Мой кроха и я» - это лидер на рынке детского глянца в России, он пишет о беременности и родах, воспитании и здоровье детей. В прошлом году мы приобрели журнал «Медведь», который издается с 1995 года и является первым мужским журналом в России. Весной состоялся его перезапуск и «Медведь» предстал перед читателем в новом формате. Сейчас это интеллектуальное чтиво для сильных мужчин. Так что, как видите, у каждого продукта свой формат и свой читатель.

Fashion24.IN: Эльвира, расскажите о своем профессиональном пути.

Э.Г.: Я начала карьеру в финансовом отделе Independent Media, затем Шахри Амирханова приняла меня на позицию ассистента в редакцию Harpers’s Bazaar, где я увидела, как реально создается «глянец» и смогла проникнуться этой особой атмосферой. Пройдя несколько ступеней карьерного развития в Harper’s Bazaar, я приняла решение уйти в маркетинг или рекламу и в результате оказалась в Hachette Filipacchi, где сначала занималась продвижением журнала «Счастливые родители», а затем занимала позицию Бренд-менеджера и руководила запуском журнала Psychologies. Далее был журнал InStyle, где я проработала около трех лет и в результате стала директором по маркетингу, после чего уже меня пригласили на позицию директора по маркетингу и PR всего Издательского дома Forward Media Group. В результате получилось и просто и сложно, но главное – очень интересно и стремительно.

Fashion24.IN: Насколько мне известно, вы имели в прошлом непосредственное отношение к индустрии моды. Чем именно вы занимались, какие были проекты?

Э.Г.: Все случилось достаточно спонтанно – у меня появились друзья – российские дизайнеры, которые попросили помочь с продвижением - бренды Marmalade и Maxim Rapoport. Это был очень интересный и необычный опыт – я занималась продвижением этих марок, PR, организацией показов, как  в рамках недель моды, так и отдельных показов. До сих пор поддерживаю с ними дружеские отношения и консультирую по отдельным вопросам.

Fashion24.IN: В продолжение темы – как вы лично относитесь к российским дизайнерам?

Э.Г.: С большим уважением. Это люди, искренне болеющие за свое дело, даже фанаты, пытающиеся выстроить свой бизнес на должном профессиональном уровне. Пока сложно говорить об определенных результатах, индустрии как таковой еще не существует, однако я уверена, что у них все получится. Нас начинают узнавать в мире благодаря отдельным дизайнерам, таким как  Чапурин, Ахмадуллина,  – это уже здорово. И нам есть чем гордиться и куда еще стремиться.

Fashion24.IN: У вас в гардеробе есть что-то от российских дизайнеров?

Э.Г.: Да, я ношу их вещи с удовольствием – и Чапурина, и Терехова, и Татьяну Парфенову и, конечно же, своих друзей – марку Marmalade и Maxim Rapoport. Стараюсь, правда, выбирать более спокойные,- многие ведь делают достаточно смелую, экстравагантную одежду – это, конечно, должно быть, так как, безусловно, подчеркивает индивидуальность дизайнера, но я стараюсь выбирать комфортные и менее «громкие» модели. Думаю, при создании одежды все же стоит обращать внимание на фактор «носибельности», если относиться к fashion как к бизнесу.

Fashion24.IN: Каковы ваши ожидания в отношении развития fashion-индустрии и fashion-«глянца» в России?

Э.Г.: Я жду выхода в России Vanity Fair и POP. Это очень интересные журналы, было бы здорово их видеть и у нас. В интернете хотелось бы чаще встречать качественные рубрики, посвященные street style – мне нравится этот формат, но сегодня явно ощущается в нем недостаток. Что касается содержательной части – в фокусе, конечно, Интернет, - мне кажется, есть необходимость в структурировании информации, например, обо всех выставках и других регулярных событиях мира моды – своеобразный календарь очень часто бывает необходим, но за неимением приходится долго искать информацию или через друзей и знакомых или в интернете.

Fashion24.IN: На нашем ресурсе очень скоро станет доступным именно такой календарь событий, - надеюсь, он будет полезен и для вас!

Э.Г.: Я хочу пожелать ресурсу Fashion24.IN творческого полета и успешного бизнеса!

 

Беседовал Андрей Якоби