Загрузка
0%
29 июля 2009

Fashion-тур 2009 дуэта 2 Gun Towers

Весна для дизайнерского дуэта Две Сорванные Башни (2 Gun Towers) выдалась жаркой. Начиная с мартовской Недели моды, дизайнеры объездили полстраны, а также города Восточной Европы, где представляли свою коллекцию осень-зима 2009-2010 «Пир Духа», а также встречались с клиентами в региональных бутиках.

Fashion24.IN: Добрый день. Сегодня поговорим о туре, в ходе которого вы участвовали во многих показах и мероприятиях. Расскажите, где вы побывали в рамках тура в апреле-июне этого года, что запомнилось?

Gun Towers: У нас был очень большой тур - он начался с показа в Москве, в рамках Volvo Fashion Week, в марте этого года. После – первый показ состоялся 4 апреля в Тюмене. Нас пригласили владельцы магазина «Модное движение», в котором продается наша марка 2GT, они организовали потрясающую вечеринку в одном из лучших ресторанов города. Все было на высоком уровне – при поддержке прессы, телевидения, глянцевых журналов, и конечно пришло огромное количество поклонников – среди аудитории не было случайных людей, как, например, случается постоянно в Москве,- было всё: пригласительные билеты, дресс-код, фейс-контроль и всё очень четко. Затем был показ в рамках Siberian Fashion Week в Новосибирске, где мы показывали коллекцию осень-зима 2009-2010. Неделя небольшая, и сибирских дизайнеров катастрофически не хватало. Кроме нас были коллеги – Сергей Москаленко, Татьяна Парфенова и др. Организация была на хорошем уровне, при поддержке элиты Новосибирска, что прочитывалось во всем. После начался тур в рамках проекта наших партнеров Glamour (Japan Tobacco Int.). География была такая: Краснодар, Волгоград, Екатеринбург и снова Новосибирск. Мероприятия включали в себя «женские» вечеринки, где «гвоздем» программы был наш показ. Параллельно мы сумели поучаствовать в двух мероприятиях в Восточной Европе, первое – Royal Fashion Week, это румынская летняя неделя моды, проходящая в Крайове (2 часа дороги от Бухареста). Проходило мероприятие в старом театре, всё было очень красиво. Самое удивительное, что, несмотря на формат «летней, южной» недели моды, сумасшедшим успехом пользовались наши пальто и полупальто осеннего характера – не очень теплые, но уютные, было много заказов. После Румынии последний показ состоялся в Польше, в городе Лодзь, в рамках Poland Fashion Week. Неделя проходила впервые, поэтому очень долго готовилась, на самом высоком уровне, более того – выбор города был неслучаен – именно Лодзь – текстильный центр Польши, и Неделя, соответственно, была направлена и на поддержку города в том числе. Было создано уникальное пространство – много кафе и баров, также нас поразило количество спонсоров (в т.ч. почти конкурирующих – таких как Coca ColaRed Bull и Martini).

 

Fashion24.IN: Какое из мероприятий стало для вас самым запоминающимся и почему?

2GT: На самом деле, они все были достаточно яркие и приятные. Однако, конечно, запомнился больше Лодзь,- потому что он был последним, и потому что там была самая яркая, самая красивая площадка. Плюс организаторы Недели для каждого участника создали свой вариант визуальной графики – для трансляции на огромной плазме, которая располагалась на «заднике» подиума,- и для нас в том числе. Мы считаем это беспрецедентным достижением устроителей, более того, они смогли предоставить нам, в отличие от всех других площадок, рояль и музыкантов для живого звука на показе – как было в Москве – Андрей играл и пел,- нам это было безумно приятно. Кстати, после показа публика в зале встала и очень долго аплодировала нам – чего не было ни на одном показе до нас и после. Кроме того – именно там мы встретили самое достойное окружение – т.е. других дизайнеров.

 

Fashion24.IN: Как раз об этом следующий вопрос. Удалось ли посмотреть показы коллег?

2GT: Что-то смотрели, но фрагментарно. Можно сказать, что ничего особо выдающегося мы не видели, однако нам очень понравился показ Гаспара Юркевича (в Польше), на Siberian Fashion Week мы познакомились с Татьяной Парфеновой – и были очень впечатлены ее шалями ручной вышивки – это что-то невообразимое, просто произведение искусства.

 

Fashion24.IN: Есть такая вещь – тенденции в моде. На ваш взгляд от страны к стране, от дизайнера к дизайнеру они меняются или все же они едины и всеобъемлющи?

2GT: Нам кажется, что тенденции везде общие – люди читают одни и те же журналы, смотрят одни и те же показы по Fashion TV,World Fashion Channel, через Интернет – информационное пространство общее, и такого «деления», как было хотя бы 10 лет назад, уже нет. Так что тенденции – они общие, единственное, - у нас сложилось впечатление, что дизайнеры Восточной Европы очень испуганы. Ведь, скажем, западные дизайнеры чувствуют себя уверенно и создают вещи такими, какими они их чувствуют, так же и наши российские коллеги – им в принципе терять нечего, поскольку как бизнес не особо доходный – есть «лаг» для риска. Что касается дизайнеров из Восточной Европы – между тем, чтобы быть как все либо выделить индивидуальность, они склоняются скорее к первому – в этом их минус, конечно, на наш взгляд. Именно по этой причине, по всей видимости, на этих неделях много иностранных дизайнеров – в Румынии мы и Эрика Зайонц (Erica Zaionts) были от России, в Польше «первопроходцами» были только мы,- а так очень много домов моды из Англии, Франции, Испании. Европейцы (западные) и мы – гораздо крепче стоим на ногах в плане стилистики. А основная причина в том, что нет страха,- у нас его даже нет в большей степени, наверное. Дизайнер, конечно, должен творить, потому как просто одежду – чтобы укрыться от ветра и холода – можно купить где угодно, а вот дизайнерская одежда должна отображать стиль жизни, это другое.

 

Fashion24.IN: Как мировая мода переживает кризис?

2GT: На наш взгляд ужасно переживает. Мы беседовали с продюсерами недель моды, нам поведали, что в этом году организаторы очень ответственно подошли к приглашению представителей европейских шоу-румов. Поскольку сейчас осталось две категории шоу-румов: продающие prêt-a-porter и premier vision (т.е. микс из street wearprêt-a-porterhaute couture, яркие коллекции, в общем), представители второй категории как раз и приезжали в большом количестве на Недели, активно интересовались и т.д. В то время как в шоу-румах prêt-a-porter царит такое разделение на сегодня: есть уже разорившиеся, готовящиеся начать (или начавшие) процедуру банкротства и пока еще живущие, но очень опасающиеся как-либо рисковать. Соответственно, такие шоу-румы работают с домами моды, которые на их взгляд тоже выживут, которые их не подведут и т.д.,- а таких, понятное дело, немного. Что касается «морального давления» кризиса на дизайнеров – мы думаем, что этого нет, поскольку дизайнеры не сильно избалованы коммерческими успехами, а, следовательно, они не так восприимчивы к колебаниям экономики. Другое дело – перемены влияют на стилистику одежды – но это уже другая плоскость, это вполне нормальное явление. И еще. Если говорить о тенденциях моды в кризис – конечно, когда у людей не все так хорошо, они хотят меняться по минимуму, но каждый день – разумеется, это всё в одежде. Поэтому в начале кризиса, как правило, это какие-то яркие сменяющиеся образы, а по мере «углубления» - яркость уходит внутрь – вещи становятся внешне более интеллектуальными, спокойными, зато всё разнообразие тканей и красок – идёт внутрь (подкладки, например),- т.е. человек это прячет под какой-нибудь серой рванинкой, скажем, но чувствует себя при этом отлично.

 

Fashion24.IN: Кто из европейских дизайнеров более всех вас впечатлил? Кого вы бы хотели позвать в Москву на Неделю моды?

2GT: Мигель Виера (Miguel Viera) – очень понравились вещи, они потрясающие, какие-то необычные ткани, фактуры, но, в то же время, очень ноские, хорошие,- прямо то, что нужно.

 

Fashion24.IN: Есть ли разница в показах в Москве и других российских городах?

2GT: Разумеется. Каждый показ это что-то своё, индивидуальное. С точки зрения подиума, света, звука, моделей, постановки,make-up, иногда даже музыка у нас разная бывает. Готовимся обычно 2 дня на месте,- иногда за это время адаптируем свою концепцию, иногда даже меняем немного. Что касается моделей – в каждом городе есть свои агентства, и мы рады возможности научить девочек чему-то, показать им, что такое настоящий fashion, потому что не во всех городах знают, что это и каким он бывает.

 

Fashion24.IN: Какие туры или мероприятия вы планируете на ближайший год?

2GT: В конце июня мы едем на Baltic Fashion Week в Калининграде, на этом закончится наш летний вояж. А осенью, возможно, будем на выставке CPM, обязательно – на Volvo Fashion Week в Москве. Кроме того, мы планируем переезд в новое место,- может какие-то планы появятся в связи с этим, еще рано говорить. Но вообще, мы бы хотели отдохнуть, потому что весенний тур планировали заранее и это был большой проект, конечно. Еще возможна поездка в Санкт-Петербург. Там нас очень любят, многие даже думают, что мы «питерский» дизайнерский дуэт, хоть это и не так. Тем не менее, у нас там есть хорошая точка продаж – бутик Backstage, мы были в нем перед новым годом, приезжали на мастер-класс,- именно его, возможно, осенью и повторим.

 

Fashion24.IN: Ваши впечатление по туру?

2GT: Три месяца кропотливой работы. И было очень здорово. Иногда вместо того, чтобы много смотреть телевизор, полезно путешествовать,- смотреть на реальность, это правильно. Тем более что такие мероприятия помогают и в плане поддержания марки, повышения ее узнаваемости. Что касается коммерческих результатов – они будут видны осенью, но в любом случае тур был эффективен, это уже факт.

 

Беседовал Андрей Якоби