Загрузка
0%
30 октября 2011

Александр Достман: кому и зачем нужна Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте в России

Наблюдая различные изменения в глобальной экономике, в том числе и структурного характера, нельзя не вспомнить при обращении к теме fashion-индустрии о существующих ассоциациях и союзах. Александр Достман, президент Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте, поделился с FASIHON24.IN своими мыслями о текущей структуре момента в русской моде.

FASHION24.IN: Сколько лет существует Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте? Какие функции она несет в себе сегодня? Планируются ли новые проекты-спутники помимо Недели моды?

Александр Достман: Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте учреждена в 1994 году. За это время мы помогли многим дизайнерам стать в буквальном смысле лицом современной русской моды. Сегодня функции остаются прежними – поддерживать отечественные дома моды, развивать наше флагманское мероприятие – Volvo-Неделю моды в Москве и, конечно, знакомить профессиональное fashion-сообщество в Москве, регионах России и за рубежом с новыми перспективными именами дизайнеров. Ассоциация достаточно давно находится в плотных партнерских взаимоотношениях с такими конкурсами, как «Русский Силуэт», плотно взаимодействует с госструктурами и благотворительными организациями - пока эта система четко работает, мы не видим необходимости в создании новых форматов, дополняющих или заменяющих Неделю моды.

FASHION24.IN: Какие результаты достигнуты за время существования Ассоциации в работе с госструктурами?

А.Д.: Мы всегда и были абсолютно открыты для предложений и различного рода инициатив, исходящих от дизайнеров. По итогам ряда подобных обращений нами были подготовлены и отправлены в соответствующие инстанции письма и доклады. Результатом чего стали и некоторые льготные программы, и разъяснения по определенным правовым вопросам, и даже адресная поддержка, в том числе в области повышения интереса отечественных СМИ, и в частности телеканалов, к домам моды. За 17 лет работы Ассоциации таких эпизодов было слишком много, чтобы акцентировать внимание на чем-то отдельном. Однако, подобная деятельность всегда встречает понимание и одобрение - как среди членов Ассоциации, так и в коллективе ее сотрудников.

FASHION24.IN: Наблюдаете ли вы некие фундаментальные сдвиги в развитии российской fashion-индустрии?

А.Д.: Совершенно очевидны и рост числа домов моды, и появление многих новых талантливых многообещающих имен среди дизайнеров. Мы рассчитываем на то, что такие количественные показатели рано или поздно перерастут в качественные, это лишь вопрос времени. Со своей стороны, мы, конечно же, будем поддерживать тех, кто серьезно относится к своему делу и стремится к успеху, как творческому, так и деловому. Что касается бизнес-показателей участников индустрии моды – здесь мы, к сожалению, не можем дать оценку, т.к. наша деятельности не связана напрямую с развитием fashion-бизнеса – скорее, мы работаем на популяризацию российских дизайнеров и русской моды как таковой. Однако, я полагаю, что скоро придет время, и крупные финансовые структуры или холдинговые компании непременно обратят свое внимание на наш сектор экономики, и найдут свой интерес в его структурном развитии. В этом случае многие дизайнеры смогут получить давно заслуженный рывок вперед – и в производственном аспекте, и в творческом, и в реализационном. А пока мы занимаемся подготовкой почвы для претворения в жизнь подобных проектов и идей.

FASHION24.IN: Какова ключевая задача Ассоциации на перспективу в 5 и 10 лет?

А.Д.: Во главе угла для нас находится развитие Volvo-Недели моды в Москве как ключевого события в российской индустрии моды. Это и поиск новых имен, и укрепление сотрудничества с опытными модельерами, и привлечение внимания fashion-байеров к российским дизайнерам, и, конечно, развитие Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте. Мы также постоянно занимаемся разработкой проектов по международному сотрудничеству, в рамках которого дизайнеры из Белоруссии, Украины, Казахстана, а также Франции, Италии и других стран получают возможность презентовать свои коллекции на московском подиуме, равно как и многие хедлайнеры Недели моды регулярно принимают участие в крупнейших европейских неделях моды и выставках. Ассоциация и впредь будет исполнять взятые на себя функции и обязательства, связанные с развитием и популяризацией российских дизайнеров в пределах страны и за ее границами.